Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Кубок Лада — на пороге перемен

Не за горами 27 мая, когда в Санкт-Петербурге на Невском Кольце состоится первый этап Национальной гоночной серии Кубок Лада. В этом году серия обретает новые черты и организаторы подготовивили для участников и болельщиков немало интересного.

Главное — никаких «восьмерок» на старте! В сезоне 2003 года все участники обязаны ехать на идентичных ВАЗ-2112-37.

Принимая в 2002 году решение о полном переходе НГС на «двенадцатый» автомобиль, дирекция чемпионата сомневалась, что старт первого этапа станет полноценным по количеству участников. По предварительным заявкам набиралось не более 12 автомобилей.

Однако уже в начале 2003-го на новый автомобиль возник необычайный спрос. На сегодняшний день в управлении форсированных испытаний ВАЗа подготовленыуже сорок «кубколадовских» машин.

Если в прошлом году Кубок Лада был самым многочисленным классом российского кольца и «отличился» количеством (в общей сложности на этапах было зарегистрировано 57 участников), то в этом году развивать интерес к классу организаторы решили еще и качеством. Главным образом, за счет изменения условий проведения заездов.

Во-первых, по результатам квалификации, которая, как и прежде, проводится накануне соревнований, будут отбираться только 30 лучших гонщиков. Ограничение по составу участников вводится для того, чтобы максимально обеспечить безопасность и корректную езду во время гонки, чего так не хватало этому многочисленному классу.

Во-вторых, этап с этого сезона будет состоять не из одной, а из двух равнозначных гонок. Проводиться они будут в один день — с часовой паузой между собой.

Заметно сократится дистанция гонки. Если раньше по требованиям чемпионата России она была не менее 70 км, то теперь она соответствует регламенту Кубка России и составляет 50 км (две гонки по 25 км).

«В Санкт-Петербурге за девять кругов лидеры не успеют далеко оторваться от аутсайдеров, будет видна борьба, а это прибавит зрелищности», — считают организаторы.

Чтобы еще больше «закрутить» интригу «отцы» Кубка применят гандикап. На стартовую решетку первой гонки спортсмены выстраиваются по результатам квалификации. На стартовую решетку второй — по результатам первой гонки, но первые шесть человек получают временной гандикап, то есть, поменяются местами по схеме: 1-6,2-5, 3-4.

Изменится в этом сезоне и система подсчета очков. За победу гонщик теперь будет получать не 100 очков, как раньше, а тридцать. Пилот, финишировавший вторым, получит 28 очков, третьим — 26, четвертым — 24. Далее — 23, 22, 21 и т.д. Три последних пилота очков в заезде не получают.

Кроме этого вводятся «бонусные» очки: одно очко добавляется за первое место по результатам квалификации, и два очка спортсмен получает за лучшее время прохождения круга в каждой состоявшейся гонке.

Все гонки будут иметь коэффициент 1, за исключением Тольяттинского этапа, очки которого будут умножаться в 1,5 раза.

Что касается финансовой стороный Кубка, то стоимость автомобиля ВАЗ-2112-37 равняется восьми тысячам долларов. Как и в прошлом году, автомобиль можно будет взять в аренду за 1200 $.

В стоимость входит доставка автомобиля к месту старта, обслуживание во время гоночного уик-энда, обеспечение колесами и топливом…

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.