В пятницу, во время свободной тренировки к второму этапу немецкого чемпионата VLN (гонки на выносливость по «старому» кольцу Нюрбургринга), москвич Олег Кесельман, выступающий за команду Weiland, попал в самую серьезную аварию за два года своих выступлений зарубежом, — сообщает пресс-служба гонщика.
«В конце одной из скоростных прямых Нюрбургринга рельеф трассы таков, что на скорости 240 км/ч машина совершает прыжок с отрывом от земли всех колес, — рассказывает о своей аварии Кесельман. — В момент приземления меня развернуло. Пытаться выправить ситуацию рулем было бесполезно. Остановить машину было невозможно, и мой Porsсhe повисает на отбойниках».
Удар был такой силы, что рассыпались несколько рядов шин, уложенных в этом месте перед железным отбойником, а сам отбойник развалился. По словам свидетеля аварии — экс-чемпиона России по ралли Станислава Грязина — после удара Porsche 996 GT3 Кесельмана подбросило на три метра вверх.
У машины оторвало мотор с коробкой, водительскую дверь. Оказалась разрушена вся левая часть автомобиля. Команда готова была за ночь восстановить машину, однако Олег жаловался на сильные боли в ноге (есть подозрения не перелом) и было принято решение в гонке не стартовать.
«Немцы говорят, что, не разбив на «длинном» Нюрбургринге несколько машин, быстро по этой трассе не поедешь», — сохраняет оптимистический настрой россиянин.
Причиной аварии Кесельман считает непрогретые шины: шел первый «быстрый» круг тренировки, и шины нового состава Michelin просто не успели войти в рабочий режим…
Победу на втором этапе VLN праздновал стартовавший со второй позиции экипаж Эммaнуэль Коллар/Лукас Лур Porsche GT-MR. За три с половиной часа гонки дуэт победителей преодолел 24 круга.
Третьим же финишную отмашку получил экипаж Opel Astra V8 Coupe, в составе которого выступал… глава спортивного отделения Opel Фолькер Штрайсек. Штрайсек и два его партнера — гонщики DTM Питер Дамбрек и Йероен Блеекемолен, — уступили победителю немногим более минуты.