Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Баррикелло нашел решение проблемы HANS

Рубенс Баррикелло с начала сезона был одним из самых горячих противников обязательного использования новой системы защиты для головы и шеи HANS. Бразилец жаловался, что «ошейник» HANS неудобен и причиняет ему сильную боль. На Сепанге он даже добился разрешения выступать без «ошейника» по медицинским показаниям.

Однако после Гран При Малайзии FIA в жесткой форме обязала всех гонщиков носить HANS — отказ от применения «ошейника» теперь равнозначен снятию с гонки. Ferrari даже пришлось официально подтвердить, что если Рубенс не сумеет приспособиться к системе до Бразилии, то на Интерлагосе вместо него будет выступать Лука Бадоер.

Однако Рубиньо не стал доводить дело до таких крайностей. Во время последних тестов в Барселоне бразилец опробовал изобретение МакЛарена — усовершенствованную «систему двойных ремней», которую Дэвид Култхард и Кими Райкконен использовали на Сепанге. При ней «ошейник» HANS фиксируется в кокпите дополнительной парой ремней, независимой от привязных ремней. Это исключает возможность того, что привязные ремни соскользнут с HANS и перестанут плотно фиксировать гонщика внутри кокпита.

После тестов «системы двойных ремней» в Барселоне Баррикелло сказал, что этот вариант HANS позволяет ему чувствовать себя в машине «относительно комфортно» и даст возможность выступить в домашнем Гран При.

«Теперь вся система подогнана как следует и обеспечивает безопасность. Похоже, она работает достаточно эффективно, и я уверен, что буду использовать ее в следующей гонке», — заявил бразилец.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.