Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Култхард и Райкконен: «нас ждет непростая гонка»

После жарких схваток на экзотических заокеанских Гран При, Формула-1 традиционно начинает европейский сезон с трассы в Имоле. Серия подиумов в первых гонках позволило команде McLaren вернуться в Европу в роли лидера в обоих — личном и командном — зачетах.

Первый Гран-при Формулы-1 прошел в Имоле в 1980 году. За последующие два десятилетия пилоты McLaren побеждали здесь шесть раз, трижды завоевывали дубль и чаще других были лучшими в квалификациях.

Перед нынешним Гран При Сан-Марино Райкконен лидирует в чемпионате с 24 очками, Дэвид Култхард занимает второе место с 15 очками. Их команда возглавляет Кубок конструкторов с 39 очками.

Тем не менее, и Култхард, и Райкконен сммтрят на предстоящий этап осторожно, не обещая при этом ни поулов, ни побед…

«Как и на Интерлагосе, в Имоле движение идет против часовой стрелки, но зато условия более для машин здесь более щадящие, — говорит Райкконен. — Температура ниже, покрытие более гладкое, и в принципе, здесь должно быть легче, чем в Бразилии. В то же время, назвать этот трек простым для техники нельзя — так как быстрые прямые здесь прерываются медленными шиканами. Скорее всего, мы будем настраивать машины на среднюю прижимную силу. Гран-при Сан-Марино открывает европейскую часть чемпионата, а это значит, что теперь командам будет проще координироваться со своими базами, и это сделает жизнь чуточку легче».

«Мне всегда нравилась трасса в Имоле, она подходит мне по стилю, — берет слово Култхард. — Последние пять лет я всегда финишировал здесь в очках, хочется продолжить эту традицию и в 2003 году. Гонка будет тяжелой для тормозов из-за смены быстрых длинных прямых медленными поворотами. Здесь почти нет возможностей для обгона, кроме шпильки Tosa. Если подойти в воздушном мешке к повороту Тамбурелло, пройти две шиканы, сами по себе достаточно быстрые, можно выйти вперед на торможении».

«После успехов в первых гонках нам нельзя расслабляться, — говорит Мартин Уитмарш. — Наши первые результаты заложили хорошую основу и создали идеальные условия для начала европейского сезона. Сильное выступление MP4-17D позволяет нам подождать до оптимальной готовности MP4-18. Как уже было объявлено, новый болид появится на трассе, когда мы будем уверены, что он быстрее и, по крайней мере, так же надежен, как и MP4-17D. Пока мы не называем точную дату дебюта, но он состоится в следующем месяце».

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.