Несколько дней назад в Америке грянула сенсация. Экс-чемпион Формулы-1 и ветеран заокеанских чемпионатов USAC и CART 63-летний Марио Андретти заявил, что не прочь вернуться за руль гоночного автомобиля. Более того, «тряхнуть стариной» Андретти-старший вознамерился не где нибудь, а на самой престижной формульной гонке Америки — Инди 500!
Предложение поступило от сына Андретти — Майкла, владеющего ныне одной из лучших команд в IRL. За последний месяц из-за травм выбыли сразу два пилота Andretti Green Racing, и заменить одного из них было предложено Андретти.
«Майкл как-то предложил протестировать их машину, — говорит Марио Андретти. — Долгое время я отказывался, но потом подумал, что попробовать себя в Индианаполисе, на котором я не ездил с 1994 года, было бы неплохой идеей».
Однако, о старте Андретти в гонке речи не шло. Да и в квалификации он примет участие, только если Тони Канаан не успеет залечить травмирванную в Мотеги руку.
«Я всего лишь подстраховываю команду, — объясняет Марио. — Если Тони не поправится к квалификации, то я могу попробовать пробиться на старт вместо него, а в гонке уступить ему машину. В любом случае, для начала я должен протестировать машину».
Увы, первые же тесты Андретти-старшего в Индианаполисе завершились страшной аварией, после которой, ветеран с гонками, похоже, решил все-таки «завязать».
Авария произошла за четыре минуты до конца частных тестов, когда Андретти наехал на обломки автомобиля одного из соперников. На скорости более 200 миль в час, машину Андретти швырнуло на отбойник и подбросило вверх. Каким-то чудом автомобиль американца приземлился днищем вниз, а гонщик не получил серьезных травм.
«Я не видел никаких желтых флагов, которые бы предупреждали меня об обломках, — вспоминает Андретти. — Произошло все очень быстро — я увидел на трассе детали от чьей-то машины, и меня отправило в стену. Думается, во времена, когда я был гонщиком, эта авария могла закончиться гораздо хуже».
После этого, Андретти признался, что шанс на его возвращение в гонки слишком мал.
«Нужно иметь немного благоразумия, — говорит он. — В моем возрасте ездить на таких быстрых машинах было бы по крайней мере странно».