Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

CART. Бурдэ одержал первую победу

Себастьян Бурдэ с четвертой попытки одержал победу в CART. Это случилось в понедельник на британской трассе Брэндс Хетч.

После старта гонка складывалась так же, как и предыдущие три этапа: пелетон возглавил Пол Трейси, который за первые тридцать кругов увеличил отрыв до двух секунд.

Однако затем его стали догонять пилоты Newman-Haas. На пит-лейн Трейси заехал на 55 круге. Бурдэ удалось оттянуть свой пит-стоп еще на круг, и этого оказалось достаточно, чтобы вернуться на трассу перед носом у канадца.

Их дуэль продолжалась на протяжении двадцати четырех кругов, до вылета Алекса Йонга. На трассу вышел пейс-кар, но его появлением для дозаправки воспользовались немногие, в том числе Алекс Тальяни, который вышел в лидеры во время второй волны пит-стопов.

Незадолго до второй дозаправки начались проблемы на машине Пола Трейси: когда канадец заехал в боксы, из его машины текло масло. Команда все же решила выпустить его на трассу, но через пять кругов он сошел.

Алексу Тальяни не хватило запасов топлива в баках для того, чтобы обойтись без третьего пит-стопа, а поводов для очередного появления пейс-кара больше не нашлось, поэтому тактика канадца с дополнительной дозаправкой после аварии Йонга оказалась ошибочной.

К моменту схода Трейси Бурдэ опережал своего напарника Бруно Джункуейру на одиннадцать секунд, но затем бразильцу удалось сократить отрыв из-за проблем с круговыми, которые возникли у француза. Впрочем, с аналогичными трудностями столкнулся и Джункуейра, поэтому к концу гонки его отставание выросло почти до восьми секунд.

«Круговые были здесь большой проблемой, — жаловался бразилец, финишировавший вторым, — потому что на этой трассе нет прямых. Я потратил двадцать-двадцать пять кругов на группу из трех аутсайдеров после первого пит-стопа и был вынужден жечь лишнее горючее, пытаясь их обойти».

В свою очередь, Бурдэ после гонки признался, что ключом к его победе стала стратегия экономии топлива.

«Я старался не давить, за исключением момента, когда я пытался нарастить отрыв над Полом после первого пит-стопа, — сказал француз. — Я даже тормозил Трейси, поскольку только экономя топливо, я мог ограничиться двумя заездами в боксы».

Champ Car Series. 4-й этап. Брэндс Хетч (Великобритания), 5 мая
1. Себастьян Бурдэ, F, Lola- 1ч51:56.987
2. Бруно Джункуейра, BR, Lola +7.835
3. Марио Домингез, MEX, Lola +11.524
4. Ориоль Сервия, E, Lola +14.385
5. Патрик Карпентьер, CDN, Lola +15.035
6. Мишель Журден, MEX, Lola +30.703
7. Роберто Морено, BR, Lola +36.997
8. Алекс Тальяни, CDN, Lola +38.762
9. Марио Хаберфельд, BR, Reynard +1 круг
10. Даррен Мэннинг, GB, Reynard +1 круг
Положение после четырех этапов
1. Пол Трейси — 65 очков
2. Бруно Джункуейра — 54
3. Мишель Журден — 42
4. Адриан Фернандез — 29
5. Патрик Карпентьер — 28
6. Себастьян Бурдэ — 27
7. Марио Домингез — 24
8. Роберто Морено — 24
9. Алекс Тальяни — 22
10. Джимми Вассер — 20

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.