В субботу во время второй свободной практики в Монако пилот ВAR Дженсон Баттон попал в серьезную аварию на выходе из туннеля. Его машина на скорости свыше 300 км/ч потеряла управление и дважды ударилась левым бортом о заграждения. Авария произошла в том самом месте, где в 1994 году едва не погиб Карл Вендлингер.
Меры по улучшению безопасности машин и трасс, которые за минувшие 8 лет приняла FIA, принесли свои плоды. Хотя Дженсон и не смог сам вылезти из обломков машины, он был в сознании. Когда через пару минут на место катастрофы подъехал медицинский автомобиль с профессором Сидом Уоткинсом, гонщик был в состоянии отвечать на вопросы врачей.
Следом прибыли машины службы эвакуации, в задачу которой входит вынуть пострадавшего гонщика из разбитого болида, не усугубив при этом его травм. Эти работы продолжались около 10 минут, после чего Баттона увезли в местную больницу имени Принцессы Грэйс.
Вскоре профессор Уоткинс сообщил команде BAR и прессе, что Дженсон получил лишь незначительные травмы. У гонщика не оказалось ни одного перелома, и он чувствует себя нормально.
«Мы испытали огромное облегчение, узнав, что Дженсон не получил ранений в этой страшной аварии, — сказал шеф BAR Дэвид Ричардс. — Надо отдать должное уровню безопасности современных машин Формулы-1 и всей той работе, которую проделала FIA в этой области за последние годы. Дженсон очень огорчен тем, что не сможет принять участие в финальной квалификации, однако мы не исключаем, что он может выйти на старт завтрашней гонки».