Накануне на коротком (длиной меньше мили) треке в Ричмонде прошла квалификация к седьмому этапу IRL IndyCar Series — ночной гонке SunTrust Indy Challenge.
Главным событием квалификации можно считать возвращение в лидирующие ряды пилотов, использующих двигатели Chevrolet. Предыдущие шесть гонок все клиенты Сhevrolet (включая двукратного чемпиона Сэма Хорниша) были заведомыми аутсайдерами, поскольку американские моторы очень серьезно проигрывали по скорости Тойоте и Хонде.
К Ричмонду специалисты Chevrolet подготовили новую версию мотора, дающую прирост скорости примерно 10 километров в час. Результаты не заставили себя ждать: топ-пилот Chevrolet последних лет Сэм Хорниш квалифицировался третьим, а Сара Фишер вообще едва не выиграла поул. До установленного Скоттом Диксоном времени поул-позиции американке не хватило одной десятой.
Для Скотта Диксона это — первая выигранная квалификация в IRL. Новозеландец, правда, уже стартовал с поул-позиции в Мотеги, но тогда это произошло из-за отмены квалификации, и позиции на старте японской гонки распределялись согласно положению в общем зачете. Для команды Chip Ganassi Racing поул в Ричмонде стал третьим за сезон…
«Не скрою — судя по результатам квалификации, у нас абсолютно лучший автомобиль, — говорит Диксон. — Прекрасно сбалансированная машина, которая есть у нас, очень облегчает жизнь на этом коротком и «рулежном» треке. Если наше преимущество сохранится до гонки, то у нас есть все шансы на победу».
Третье время в квалификации показал пилот Mo Nunn Racing Тора Такаги. Однако после квалификации он разбил свой автомобиль и на старт гонки выйдет на запасном, что, по правилам IRL, отбрасывает его на последнюю, 22 строчку…
Компанию Хорнишу на втором ряду составит лидер чемпионата — гонщик Andreti Green Racing Тони Канаан. Шестерку лучших по итогам квалификации замнкули пилот-частник Грег Рэй и победитель Инди 500 Жиль де Ферран.
Ричмонд — результаты квалификации | ||
1. Скотт Диксон | G/T | 168.138 мили.ч |
2. Сара Фишер | D/C | 167.004 |
3. Сэм Хорниш | D/C | 166.297 |
4. Тони Канаан | D/H | 166.137 |
5. Грег Рэй | G/T | 166.050 |
6. Жиль де Ферран | D/T | 165.964 |
7. Фелипe Джаффоне | G/T | 165.586 |
8. Брайан Херта | D/H | 165.408 |
9. Витор Мейра | D/C | 165.299 |
10. Хелио Кастроневиш | D/T | 164.526 |
G = G Force; D = Dallara; T = Toyota; C = Chevrolet; H = Honda