Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Первый подиум для RWS-Yukos

Накануне в английском Донингтон-Паре состоялся пятый этап чемпионата мира FIA GT. Всего для участия были заявлены тридцать автомобилей, шестнадцать из которых представляло серию GT, а остальные – менее мощную категорию N-GT.

Уменьшение числа участников связано с тем, что сразу три команды: Cirtek Motorsport, Autopalace и Alda Motorsport не успели подготовить к гонке свои машины, а «конюшня» MENX не приехала в Англию по причине болезни владельца и гонщика команды Роберта Пергла. Теперь, согласно правилам, на следующей гонке в Андерсторпе эти команды будут наказаны 30-килограммовым балластом.

В команде RWS-Yukos тоже произошла одна вынужденная замена: австрийца Вальтера Лехнера заменил англичанин Джонни Моулем. Последний в прошлом году уже принимал участие в чемпионате FIA GT и даже финишировал вторым в своем классе на этапе в Сильверстоуне. Всего по итогам сезона 2002 ему удалось набрать 11 очков… Российский дуэт команды по-прежнему неизменен – в Англию приехали Николай Фоменко и Алексей Васильев…

К сожалению, избавившись, наконец, от проблем с трансмиссией, команде RWS-Yukos так и не удалось решить вопрос с покрышками Pirelli. В жарких погодных условиях даже самый твердый состав резины после нескольких кругов сильно нагревается и резина начинает «плыть», что приводит к снижению скоростных характеристик автомобиля и влияет на его устойчивость на трассе. По уверениям представителей Pirelli, «работы в этом направлении ведуться», хоть и не так быстро, как хотелось бы».

Как и месяц назад в Брно, вновь не оказалось комплектов резины, подходящих под жаркие погодные условия. Как следствие, по итогам субботних квалификационных сессий интернациональный экипаж RWS-Yukos занял только 25-е место, а российский экипаж и вовсе оказался 27-м.

Воскресная гонка вызвала огромный интерес у зрителей, которые несмотря на тридцати градусную жару полностью заполнили трибуны автодрома. Трасса Донингтон Парк короткая и узкая, поэтому на протяжении всей гонки машины шли очень плотно и на первое место выходило умение пилотов одновременно поддерживать темп гонки и не ошибаться при обгонах или прохождении поворотов.

Оба экипажа RWS-Yukos как всегда удачно стартовали и уже после первого круга отыграли несколько позиций. Да и вся гонка, в отличие от предыдущих этапов, сложилась для пилотов Yukos без вылетов и технических проблем.

«Ближе к финишу обстановка сложилась такая, что мы вынуждены были работать «вторым номером», прикрывая тылы наших партнеров, — говорит Николай Фоменко. — Исходя из командной тактики, нам вменялось сдерживать все Ferrari нашего класса N GT и дать Джонни Моулему со Стефнау Дауди укрепиться в лидирующей группе. «Мы же должны были ехать ровно, без надрыва, что бы гарантированно финишировать в восьмерке».

В конечном итоге экиапаж Стефан Дауди/Джонни Моулем финишировал вторым в классе N-GT и принес команде RWS-Yukos первый подиум в сезоне. Автомобиль Николая Фоменко и Алексея Васильева замкнул «призовую» восьмерку и очковый багаж россиян составляет теперь 10 очков…

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.