Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Трофей Санкт-Петербурга: новые подрoбности гонки

Как мы уже сообщали, в минувшую субботу на Невcком Кольце прошла первая в истории 6-часовая гонка Polo — Трофей Санкт-Петербурга. В прошлом году организаторы Кубка Polo уже проводили гонку на выносливость (там же — в Петербурге), однако ее продолжительность ограничивалась лишь четырьмя часами.

«4-часовая Гонка «Балтийские ночи», проведенная нами в прошлом сезоне, показала, насколько выносливы маленькие Volkswagen Polo, — cчитает Оксана Косаченко, промоутер «Трофея Санкт-Петербурга». – Но у многочасовых соревнований есть свои особенности. Такие гонки требуют иного подхода к подготовке и настройке машин, подбору экипажей, несколько иной техники пилотирования. Нужно уметь держать такой темп, чтобы, удерживаясь среди лидеров, сохранить машину в боевом состоянии до самого финиша».

Победителем стал экипаж «Корус-Моторспорт», в составе которого выступали Михаил Ухов, Олег Кесельман и Борис Шульмейстер. Экипаж еще до старта считался главным фаовритом гонки: Михаил, известен умением настраивать автомобиль, Шульмейстер объективно является одним из быстрейших гонщиков российского кольца, а Олег обладает серьезным опытом участия в многочасовых гонках.

«Тем не менее, Олег заметно волновался перед стартом, — улыбается Ухов. – В последнее время ему приходится выступать на заднеприводных машинах, надо было перестраиваться. Но для опытного гонщика это вопрос одной-двух тренировок».

Экипаж Коруса стартовал с поула и возглавлял пелетон первый час, однако потерял лидерство после первой волны дозаправок. После этого во главе пелетона несколько часов пробыл автомобиль Спорт-Гаража (в его составе — другой экс-чемпион Туринга Александр Львов, лидер нынешнего Кубка Лада Аркадий Павловский, Александр Тюрюмин и Дмитрий Певцов). Экипаж возглавлял гонку после трех часов соревнований, однако вскоре Корус снова вышел в лидеры, установив при этом лучший круг в гонке — 1.23,208.

«Поул для нас завоевал Борис, -говорит Ухов, — Моей задачей было со старта удержаться впереди, набрать темп и сохранять его до конца. Этот план был исполнен в точности. Правда, спустя несколько минут после старта у нас перестала включаться пятая передача. Я сбросил темп, пропустил вперед преследовавшего нас Александра Львова, чтобы спокойно оценить состояние машины. Но ничего страшного не произошло. Очень скоро мы вернули себе первую позицию и довели гонку до победы».

Вторым финишировал экипаж «Визави Моторспорт», лидером которого был известный гонщик Дмитрий Королев. Осторожно начав гонку («Перед самым стартом поменяли тормозные колодки, надо было подождать, пока они приработаются», — вспоминает Королев), он вместе со своими напарниками Михаилом Степановым и Максимом Базильером вывел свою команду на третью позицию, а затем поднялся еще выше, воспользовавшись небольшими проблемами у экипажа «Спорт-Гаража».

Сражение за вторую позицию обещало стать украшением последнего часа гонки, однако на трассе появился пейс-кар (нужно было эвакуировать одну из машин команды «СитиМоторспорт», потерпевшую аварию во втором повороте), из-за чего гонщики «Спорт-Гаража», позже чем экипаж «Визави», отработавшие плановый пит-стоп, оказали на круг позади соперников.

«Это не гарантировало нам второе место, — признался после финиша Королев. – За несколько кругов до финиша стало ясно, что разваливается подшипник задней полуоси. Мы боялись, что вообще не доедем до финиша».

Сенсацией питерской гонки стало участие в ней известного итальянского гонщика Винченцо Соспири, выступавшего в паре со своим учеником Виталием Петровым. Для Соспири, в девяностые годы одного из сильнейших формульных гонщиков Европы, чемпиона Ф-3000 и призера гонок IRL, это был первый в карьере старт в кузовном классе.

«Для меня этот опыт интересен прежде всего тем, что здесь, в Санкт-Петербурге, я могу не только понаблюдать за работой моего гонщика (Виталий выступает в команде Винченцо EuroNova в итальянском чемпионате Формулы Renault и европейской серии «Мастера Формулы Renault»), но и лично оценить, что и как он делает, выступая с ним в одном экипаже, — объясняет цель своего приезда Соспири. – Поэтому результат гонки не имеет особенного значения, хотя, разумеется, выходя на старт, мы намерены бороться только за победу».

К сожалению, уже после первого часа экипаж Соспири-Петров выпал из борьбы за призовые места. Виталий, показавший в квалификации второе время, отлично вел гонку на протяжении первых десяти кругов, но вскоре был вынужден сбросить темп, а потом и вовсе остановиться в боксах для ремонта подвески. Из-за различных неполадок ему и Винченцо пришлось еще несколько раз возвращать машину механикам.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.