Злоключения пилотов Chevrolet стали в этом году притчей во языцех: американские моторы оказались совершенно неконкурентоспособными и,по расчетам, уступают японским двигателям Toyota и Honda до 50 л.с мощности. Как итог: ни один из гонщиков Chevrolet в этом году даже не смог пробиться на пьедестал. Единственное чего смог добиться лидер марки, двукратный чемпион IRL Сэм Хорниш — это четвертое место на гонке в Ричмонде и четыре круга лидерства на последнем этапе в Нэшвилле.
«Это катастрофа, — жалуется глава команды Menard (его гонщики тоже ездят на американских двигателях) Джон Менард. — Нам впору убирать с машин все спонсорские наклейки и писать на бортах «мы — неудачники!»
Ситуация становилась от этапа к этапу все более критической — пилоты Chevrolet, включая Сэма Хорниша, стабильно занимали в квалификациях последние места, а в гонках только Хорнишу за счет своего таланта удавалось бороться за места в десятке.
Тогда руководство спортивного отделения General Motors пошло не беспрецедентный шаг — обратилось за помощью к своему главному конкуренту на американском рынке — Форду!
Специалисты Ford-Cosworth согласились помочь. Во многом, потому что через пару лет требования к моторам CART (Cosworth является единственным поставщиком двигателей для этой серии) могут стать идентичными IRL-овским, и тем самым, специалисты Форда получают неоценимый опыт в подготовке двигателей.
Теперь новый мотор построен. Руководство IRL пошло на уступки — вопреки правилам согласилась допустить новый двигатель к стартам не дожидаясь начала следующего сезона.
«Мы отошли от своих принципов и позволили мотористам Chevrolet выставить свой нвый мотор в самое ближайшее время, — говорит вице-президент IRL Брайан Барнхарт. — От этого выиграют все: и их клиенты, которые получат конкурентоспособный мотор, и зрители, которые увидят более напряженные гонки».
Уже на ближайшем этапе в Мичигане новый мотор получит Сэм Хорниш. К следующей гонке двигатель окажется в распоряжении еще одного пилота Chevrolet Бадди Райса. А на последних этапах новый мотор получат все остальные команды Chevrolet.
Двигатель, конечно же, в официальных протоколах, будет именоваться не Косвортом, а — Chevrolet Gen IV.
«Думаю, что после того, как Хорниш получит новый двигатель, он сразу же ввяжется в борьбу за победы, — говорит глава Penske Роджер Пенске. — Нужно признать, плохой мотор дал его соперникам большой гандикап. Хотя и с неконкурентоспособной машиной он умудряется бороться с моими гонщиками за места в середине пятерки».
Американские журналисты замечают, что для мотористов Chevrolet сложившаяся ситуация во многом поворотная — «пан или пропал». Если мотор, подготовленный Фордом окажется удачным, то честь Chevrolet будет спасена, а про то, что двигатель был сконструирован при помощи конкурентов (пускай и не прямых) все скоро забудут.
Однако, если мотор окажется столь же неконкурентосособным, то это станет большой ошибкой General Motors. Результаты так и остануться провальными (что наихудшим образом скажется на имидже компании), а специалисты Форда получат неоценимый опыт, и при подготовке сових последующих двигателей обязательно учтут свои ошибки.