В минувшие выходные на этапе раллийного чемпионата мира — ралли Германия — состоялась мировая премьера российского кит-кара — ВАЗ-2112.
Участие Лады а ралли Германия стало возможным после того, как немецкая команда MTEC Gmbh заключила договор с АвтоВАЗом и получила право стартовать на вазовских машинах в отдельных гонках.
На немецком этапе чемпионата мира за рулем ВАЗ-2112 был заявлен Свен Хааф, который в прошлом сезоне, выступая за Citroen, занял третье место в национальном чемпионате по ралли среди юниоров. Немец должен был проехать дистанцию ралли Германия в качестве «нулевого» экипажа («нулевые» едут по трассе перед «боевыми» машинами и проверяют готовность спецучастков к проведению соревнований).
Несмотря на многочисленные технические проблемы, Хаафу до финиша гонки добраться удалось.
«В целом, я доволен, — говорит Хааф. — Лада продемонстрировала очень неплохую скорость и нам удалось-таки пересечь финишный створ».
«В то же время, — продолжает немец. — машина, а особенно ее двигатель, доставили нам много хлопот. После второго дня нам пришлось изрядно потрудиться на мотром, чтобы мы смогли выйти на старт воскресного этапа ралли. Однако в третий день гонок мотор опять начал перегреваться, и оставшиеся допы, чтобы финишировать, нам пришлось ехать очень медленно».
Дальнейшаяя судьба «немецкой» Лады пока неизвестна. Как сообщает сайт rallye1.de, в ближайшие недели Хааф и MTEC Gmbh примут решение — будут ли они ездить на российском кит-каре дальше или откажутся от дальнейшего сотрудничество с АвтоВАЗом.