Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Ралли Финляндия. Мартин лидирует

Маркко Мартин, выступающий на Ford Focus, вновь оказался во главе ралли: после первого дня он лидирует на финском этапе, который пообещал выиграть у местных гонщиков. Его буквально по пятам преследует Маркус Гронхольм из Peugeot — два экипажа вели отчаянную борьбу весь первый день ралли, и в итоге их разделило менее трех секунд.

На третьей позиции расположился лидер чемпионата Ричард Бернс. Несмотря на то, что британцу пришлось работать «расчищающим» экипажем, он проиграл своим конкурентам совсем немного : на отдельных спецучастках он даже имел преимущество над соперниками благодаря дождю.

Четвертое место занимает Колин МакРей, которому наступает на пятки Петтер Сольберг из Subaru. Норвежец начал ралли на третьем месте, но из-за удара о камень потерял время. Впрочем, Сольберг имеет привычку ускоряться ближе к концу ралли…

Шестое и седьмое место занимают товарищи МакРея по Citroen Карлос сайнс и Себастьян Лоэб. В Финляндии француз пока проигрывает своим именитым партнерам.

Последнее место в зачетной восьмерке принадлежит Томми Мякинену. Увы, финну не удается показать езду высочайшего класса, к которой он приучил своих болельщиков в конце 90-х годов.

Замыкают первую десятку два местных пилота — Янне Туохино (Ford) и надежда Peugeot Юусо Пюкалисто.

Товарищи Мартина по Ford расположились за пределами первой десятки. Микко Хирвонен, которому команда дала карт-бланш, воспользовался разрешением ехать быстро в полной мере и занимает одиннадцатое место на машине предыдущего поколения. Перед Франсуа Дювалем, напротив, поставили задачу добраться до финиша. Кроме того, бельгиец выступает с абсолютно новой легендой. Его результат — пятнадцатое место.

Тони Гардемайстер идет двенадцатым. Он защищает цвета Шкоды в одиночку: из-за боли в плече Дидье Ориоль решил отказаться от участия в ралли после пролога.

В стане Hyundai опять уныние: машины едут медленно, чему виной отсутствие программы их совершенствования и недостаток тестов, который особенно остро проявляется именно на скоростном финском ралли, где точность настроек крайне важна. Фредди Лойкс занимает 14-е место, Армин Шварц — 18-е, впереди Ари Ватанена и Яри-Матти Латвалы.

Впрочем, даже пилоты корейской «конюшни» оказались быстрее Харри Рованперы. Финн, выступающий за заводскую команду Peugeot, не разъехался с камнем и потерял порядка двадцати минут на ремонт автомобиля. В итоге он занимает 54-е место среди 59 участников.

Ралли Финляндия. День первый. 8 августа
1. Маркко Мартин, EE, Ford Focus RS WRC 03 — 1ч08:16.5
2. Маркус Гронхольм, FIN, Peugeot 206 WRC +2.6
3. Ричард Бернс, GB, Peugeot 206 WRC +24.2
4. Колин МакРей, GB, Citroen Xsara WRC +49.3
5. Петтер Сольберг, N, Subaru Impreza WRC +50.2
6. Карлос Сайнс, E, Citroen Xsara WRC +56.7
7. Себастьян Лоэб, F, Citroen Xsara WRC +1:21.9
8. Томми Мякинен, FIN, Subaru Impreza WRC +1:39.5
9. Янне Туохино, FIN, Ford Focus RS WRC 02 +1:48.7
10. Юусо Пюкалисто, FIN, Peugeot 206 WRC +1:51.3

Победители спецучастков
СУ1 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC 03
СУ2 аннулирован
СУ3 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC 03
СУ4 — СУ5 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC
СУ6 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC 03
СУ7 Ричард Бернс, Peugeot 206 WRC
СУ8 — СУ9 Маркко Мартин, Ford Focus RS WRC 03
СУ10 Маркус Гронхольм, Peugeot 206 WRC

Принципиальные сходы
Дидье Ориоль — после СУ1 по состоянию здоровья

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.