Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Михаил Ухов: «Быстрее меня в Пярну никто не ездил»

Михаил Ухов – один из быстрейших гонщиков российского кольца и, бесспорно, лучший пилот отечественного Туринга. Возможно, и не только отечественного, ведь Михаил стал в этом году победителем Кубка Восточной Европы, выиграв все четыре гонки чемпионата!

По возвращении из Эстонии, Михаил Ухов и владелец его команды Корус-Моторспорт Валерий Павлов зашли к нам в редакцию, поделились впечатлениями о прошедшем Кубке, а так же затронули некоторые другие проблемы российского кольца…

Второй, финальный этап Кубка Восточной Европы по кольцевым гонкам проходил в эстонском Пярну в минувшие выходные. Как и на первом этапе в Санкт-Петебурге, Михаил был непобедим – взял поул-позицию и выиграл все заезды…

«Первое впечатление от трассы в Пярну было очень хорошее.- начинает свой рассказ Ухов. — Трек очень быстрый, чему способствую два профилированных виража. Максимальная скорость на длинной прямой приближалась к 200-м километров в час.

В ходе тренировок мы, с моим партнером по команде Валерием Павловым, столкнулись с определенными проблемами в настройке наших автомобилей BMW. Причем, сложности были нетипичны для нас – баланс автомобилей изменился в совершенно другую сторону. Вдобавок ко всему, жесткое покрытие трассы оказалось очень требовательным к покрышкам: к гоночному дню нам с Валерием даже не хватило одного комплекта… К концу второго дня тренировок мы наладили технику и окончательно освоились с трассой, Стало понятно, что из всех местных гонщиков конкуренцию нам сможет только составить Айвис Охтла на Хонде Сивик.

Насколько я знаю, до меня в Пярну так быстро никто не ездил. Это не особо обсуждалось в паддоке, но, как мне известно, мое время поул-позиции стало рекордным для этой трассы. Охтла показал второй результат, проиграв мне чуть больше двух десятых.

Первая гонка была в субботу. На старте, как вы знаете, Охтла столкнулся с Борисом Шульмейстером, после чего заезд стал для меня максимально комфортным. Я даже не мог себя «заставить» показать лучший круг (места на старте второго заезда распределялись согласно лучшим кругам в первой гонке) и, выиграв первый заезд, второй вынужден был начинать со второй позиции – позади Охтлы.

На старте второй, воскресной гонки я немного «перегазовал» и пропустил вперед Индрека Сеппа. Правда, уже на втором круге я Сеппа обошел, вернув себе вторую позицию. В тот же момент Индрек вылетел и, возвращаясь на трассу, повредил себе поддон картера, после чего начал поливать трассу маслом. Мне механики сообщают: «на трассе масло!». Я спрашиваю – где?! А они мне отвечают – везде! И действительно, вся трасса моментально стала скользкой, и мы с Охтлой (эстонец шел прямо передо мной) сперва едва удерживали свои машины. Айвиса это, видимо, испугало, и я без труда обошел его. На финише я ему «привез» почти целую прямую.

В целом, и первый этап в Петербурге, и второй в Пярну, сложились для нас очень комфортно. Причем, в Пярну было даже чуть легче.

Хотел бы отметить прогресс Валерия Павлова. Мы очень довольны его результатом – в Пярну он уступил мне в квалификации всего две секунды, а обе гонки закончил шестым. И вообще он в этом году ездит так, как никто в дебютный год в Туринге не ездил… Три последние гонки чемпионата России должны подтвердить его возросший уровень».

-Борис Шульмейстер, комментируя в интервью нашему сайту результаты Кубка Восточной Европы, сравнил вас с Михаэлем Шумахером. Назвал ваc «Шумахером Туринга»…
-Мне очень приятно, что меня сравнивают с Михаэлем. Я являюсь поклонником Шумахера и прекланяюсь перед его талантом и работоспособностью.

-Большой ли неожиданностью оказалось выступление эстонских гонщиков у себя дома – в Пярну?
-В этом не было никакой неожиданности – все закономерно. Естественно, что гонщики, которые несколько лет ездят по этой трассе, чувствуют себя комфортней, чем «гости». Более того, за все годы они приобрели большой опыт настроек своих автомобилей под эту трассу. Если нам приходилось начинать практически с нуля, то диапазон их работы был гораздо уже. С другой стороны, у нас было два тестовых дня, во время которых мы успели адаптироваться к трассе и, как показали гонки, сделали это лучше самих эстонцев. К тому же обязывал уровень той же команды. Посмотрите на Шульмейстера — в Петербурге он был быстрее Охтлы, а уже в Пярну с Айвисом бороться не мог.

-Как вы относитесь к возможному расширению Кубка Восточной Европы до четырех-пяти этапов в следующем году?
-Это было бы прекрасно! Уже сейчас есть определенные договоренности с организаторами из Латвии. Возможно, один этап пройдет в Финляндии. Все это только поможет развитию Туринга на территории бывшего Советского Союза и сделает Кубок Восточной Европы одной из центральных кузовных серий Европы.

-Тот же Шульмейтер сказал нам, что если благие намерения удастся претворить в жизнь и количество этапов Кубка в следующем году станет больше, то он, не задумываясь, переключит все свои усилия именно на Восточную Европу, а в чемпионате России не будет стартовать вообще. Какие планы на этот счет у вашей команды?
-Мы будем ездить и в чемпионате России, и в Кубке Восточной Европы.

-Но тогда станет сложнее выигрывать…
-Станет интереснее выигрывать! Ведь за счет финских и латвийских гонщиков конкуренция в чемпионате серьезно возрастет.

-Возвращаясь к теме Пярну… Насколько организация эстонской гонки отличается от российских соревнований?
-Начну с того, что организаторы искренне обрадовались нашему приезду. Примечательно, что в Пярну из России приехали не только туринговые команды, но и формульные. В России самая лучшая организация гонок – на Невском Кольце в Санкт-Петербурге. Пярну немного уступает… Но, все равно, все было замечательно – не было больших расхождений с расписанием, все запланированные тренировки так же состоялись. Достаточно много приехало зрителей.

-Больше чем в Мячково?
-Наверное столько же.

-В конце прошлого года вы покинули команду МТС Эй-Си Рейсинг, выступая за которую выиграли множество гонок, а в 2000-м году стали чемпионом. Можете ли вы прокомментировать выступление нынешнее выступление своей бывшей команды – сейчас она смотрятся объективно слабее, нежели, когда ее цвета защищали вы…
-У меня есть свое конкретное мнение и оно нисколько не изменилось с того момента, как я покинул Эй-Си Рейсинг. То что сейчас происходит, подтверждает то, что я говорил раньше. Команда работает. Результаты ее работы вы видите сами.

-Недавно команда Корус-Моторспорт выиграла 6-часовую гонку Polo в Санкт-Петербурге. Осенью в Лужниках пройдет такой марафон. Вы намерены стартовать и в нем?
-Это будет решаться ближе к самой гонке.

Последний вопрос предназначался «играющему-менеджеру» команды Корус Моторспорт Валерию Павлову:
-Этот год вы очень тесно сотрудничаете лучшим «частником» российского кольца Борисом Шульмейстером. У вас общий «шатер» в паддоке, общие механики. Станет ли ваше сотрудничество более тесным? То есть, рассматриваете ли вы возможность пригласить Бориса в Корус в качестве пилота?

-Об этом еще слишком рано говорить, но такое возможно.
(Берет слово Ухов):
-Могу сказать, что мы сейчас строим третью машину. А в остальном соглашусь с Валерием: все возможно, но говорить об этом пока рано.

Беседовал — Иван Коваленко

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.