Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

IRL: Сэм Хорниш бьет рекорды

Гонка в Кентукки стала самой скучной в сезоне: двукратный чемпион Сэм Хорниш, получивший в свое распоряжение новый мотор Chevrolet, сокрушил всех своих соперников. Стартуя с поул-позиции, американец лидировал 181 круг из 200 и выиграл гонку, опередив более чем на круг почти весь пелетон.

Уже после квалификации, которую Сэм выиграл «за явным преимуществом», стало ясно, что легкой жизни его соперникам не видать. «Наши квалификационные настройки оказались прекрасными, но гоночные — еще лучше!», — сказал на субботней пресс-конференции Хорниш.

Как оказалось, Хорниш ничуть не преувиличивал. С самого старта пилот Panther Racing стал отрываться от преследователей, с завидной регулярностью показывая лучшее время круга. Временами его отрыв от шедшего вторым Скотта Диксона (Chip Ganassi Racing) доходил до десяти секунд.

Вероятно, превосходство американца и не было бы столь сокрушающим, если бы на трассу чаще выезжал пейс-кар. Однако повод для желтых флагов у судей возник лишь однажды, когда на 146 круге «испустил дух» мотор на машине Кенни Брака.

Как итог — меньше круга Хорнишу на финише проиграли лишь финишировавший вторым Диксон и третий призер этапа Брайан Херта (Andretti Green Racing). Что касается Диксона, то слабым утешением новозеландцу может служить установленный им лучший круг в гонке (лишь на сотую быстрее лучшего круга Хорниша).

Непобедимый Хорниш лидировал в гонке 181 круг. Однако это вовсе не означает, что кто-то мог реально бороться с ним за лидерство — первую позицию Супер-Сэм упускал только на пит-стопах. Кроме него, покрасоваться во главе пелетона удалось Тони Канаану, Торе Такаги, Хелио Кастроневишу и Брайану Херте.

Как уже говорилось, за гонку судьями был вывешен только один желтый флаг. Пейс-кар пробыл на трассе десять кругов, что стало новым рекордом Лиги (в 1997 году желтые флаги «мешали» гонщикам 12 кругов).

Благодаря этому, средняя скорость победителя оказалось самой высокой за всю историю IRL — 197,897 мили в час (чуть больше 300 км/ч). Это немногим меньше, чем аналогичный показатель в CART — в прошлом году Джимми Вассер победил в Фонтане, проехав гонку со средней скоростью 197.995 мили в час.

Победа — девятая в карьере (и это еще один рекорд IRL) — вывела пилота Panther Racing на пятое место в абсолютном зачете. За четыре гонки до конца сезона он проигрывает лидеру чемпионата 78 очков. Кроме того, Хорниш стал уже девятым гонщиком, которому удалось выиграть в этом году.

Возглавляет общий зачет по прежнему пилот Andretti Green Racing Тони Канаан (в Кентукки он финишировал лишь седьмым). Вторым идет победитель предыдущего этапа Хелио Кастроневиш и проигрывает лидеру восемь очков. Идущий третьим Диксон уступает Канаану еще четыре, а Жиль де Ферран — еще один пункт.

Таким образом, после 12 гонок четырех лидеров разделяют между собой лишь 13 очков.

Следующий этап IRL пройдет через неделю — в Назарете.

Кентукки — результаты гонки
1. Сэм Хорниш D/C 200 кругов
2. Скотт Диксон G/T +1.1712
3. Брайан Херта D/H +14.9803
4. Эл Ансер D/T +1 круг
5. Хелио Кастроневиш D/T +1 круг
6. Тони Канаан D/H +1 круг
7. Робби Буль D/C +1 круг
8. Дэн Уилдон D/H +1 круг
9. Жиль де Ферран D/T +1 круг
10. Томас Шектер G/T +1 круг

D = Dallara; G = Panoz G Force; C = Chevrolet; T = Toyota; H = Honda
Положение в общем зачете
1.
Тони Канаан — 385 очков
2. Хелио Кастроневиш — 377
3. Скотт Диксон — 373
4. Жиль де Ферран — 372
5. Сэм Хорниш — 308

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.