Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Peugeot 307 WRC показали миру

Мировая премьера нового Peugeot 307 WRC состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне, однако первые фотографии машины доступны уже сейчас.

Работа над новым болидом началась более года назад, а его первые тесты проводились уже в канун Рождества. С тех пор автомобиль прошел обширную тестовую программу.

В обкатке машины самое активное участие принимали тест-пилоты Peugeot Седрик Робер и Андреа Агини, а на поздних этапах работы над ней новинку попробовали и боевые пилоты команды — Маркус Гронхольм и Ричард Бернс.

Машина построена на базе купе-кабриолета Peugeot 307 CC со 180-сильным двигателем. Для омологации болида, которая должна состоятся к январю следующего года, будет выпущено 2500 гражданских автомобилей этой модификации.

Купе-кабриолет — не самый лучший тип кузова для спортивного автомобиля (он менее жесткий и более тяжелый), однако специалисты Peugeot по маркетингу настояли на том, чтобы новый болид строился на базе именно этой модели.

Впрочем, во французских ледовых гонках Andros Trophy весьма успешно выступают автомобили, построенные на базе родстера BMW Z3 — а раз частники могут построить хороший гоночный болид на базе родстера, то почему с этой задачей не должны справиться инженеры спортивного отделения Peugeot?

По словам разработчиков, 307WRC — полностью новый автомобиль, ни одного узла не перекочевало на нее с нынешней модели 206WRC. Так, пятиступенчатая коробка, установленная за мотором, расположена не продольно, как на 206-й модели, а поперечно.

Машина оснащена новым мотором: на смену агрегату XU9J4 пришел XU7JP4 — как и его предшественник, с алюминиевым блоком цилиндров. Этим двигателем оснащается Peugeot 406 1.8. В раллийной версии рабочий объем мотора доведен до двух литров. Его мощность составляет порядка трехсот лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 580 Нм при 3500 об/мин.

Дата выхода новой машины на трассы чемпионата мира пока точно неизвестна, однако ее боевое крещение должно состояться в период с января по апрель 2004 года.

Глава раллийной команды Peugeot Коррадо Провера хочет, чтобы болид вышел уже на старт ралли Монте-Карло в январе будущего года.

«Наша цель — подготовить машину к ралли Монте-Карло, — говорит итальянец. — А решение о том, когда же она стартует, будем принимать не мы, а управляющий директор Peugeot Фредерик Сен-Жур».

Пока же продолжаются тесты новой машины. В начале этой недели Маркус Гронхольм опробовал ее на юге Франции и остался доволен. Он считает, что уже сейчас новый болид так же быстр, как и 206-я модель.

«307-я быстра и хороша, — сказал финн в интервью британскому журналу Autosport. — Создается ощущение, что она крупнее 206-й, но, надеюсь, когда мы найдем лучшие настройки, это не будет мешать».

Впрочем, касаясь работы отдельных узлов автомобиля, Гронхольм заметил, что новая коробка передач нуждается в доводке.

«Нам предстоит еще немало работы над настройками трансмиссии, но остальные агрегаты работают отлично. Однако уже сейчас машина очень быстра», — сказал он.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.