Невероятно напряженной выдалась концовка гонки IRL, прошедшей в минувшие выходные в Чикаголенде. Победитель этапа Сэм Хорниш опередил второго призера Скотта Диксона на девять тысячных, а финишировавший третьим Брайан Херта проиграл Диксону лишь тысячную!
На последний круг Херта (Andretti Green Racing) и Хорниш (Panther Racing) ушли бок-о-бок, причем последний шел по внешней траектории. При выходе из последнего поворота оба шли уже нос-к-носу, когда внутрь этой пары впечталяющим рывком проскочил гонщик Chip Ganassi Racing Скотт Дисон.
Новозеландцу так и не удалось опередить Хорниша (если бы финишная черта располагалась несколькими метрами дальше, то Скотт сумел бы выиграть), однако ему удалось на считанные сантиметры обогнать Херту.
Так плотно первая тройка в истории IRL еще не финишировала. Однако разрыв между первым и вторым призерами не стала рекордной. В прошом году там же, в Чикаголенде победившего Хорниша и Эл Ансера-младшего разделили две тысячных секунды. А на последней гонке прошлого сезона в Техасе тот же Хорниш опередил Кастроневиша на девять тысячных секунды.
Таким образом, супер-Сэм является обладателем уникального хет-трика: он был участником всех трех самых плотных финишей IRL и из всех трех выходил победителем!
Гонка в Чикголенде до предела обострила борьбу в общем зачете чемпионата. Лидирующий в первенстве пилот Penske Хелио Кастроневиш сошел из-за поломки коробки передач, и его отрыв в общем зачете серии сократился до 12 очков — именно столько ему теперь проигрывает Скотт Диксон. Третьим идет гонщик Andretti Green Тони Канаан (он — в двух очках позди Диксона), четвертым — партнер Кастроневиша по команде Жиль де Ферран.
Сэм Хорниш, благодаря своей второй в сезоне победе, так же сохраняет шансы на титул — за две гонки до конца чемпионата он проигрывает лидеру 41 очко (за этап в IRL можно заработать на 11 больше).
Гонка в Чикаголенде стала дебютной в IRL для Эда Карпентьера — приемного сына основателя Лиги Тони Джорджа. Карпентьер большую часть дистанции ехал в первой десятке, однако из-за заминки на пит-стопе откатился на тринадцатую позицию.
Обладатель поул-позиции Ричи Хирн (Team Menard) лидировал в начале гонки, однако финишировал лишь 14-м.
Чикаголенд — результаты гонки | ||
1. Сэм Хорниш | D/C | 200 кругов |
2. Скотт Диксон | G/T | +0.0099 |
3. Брайан Херта | D/H | +0.0100 |
4. Дэн Уилдон | D/H | +0.1245 |
5. Томас Шектер | G/T | +0.2062 |
6. Тони Канаан | D/H | +0.2936 |
7. Алекс Баррон | D/C | +0.4073 |
8. Роджер Ясукава | D/H | +0.4894 |
9. Тора Такаги | G/T | +0.7909 |
10. Робби Буль | D/C | +1.0634 |
Положение после 14 этапов | ||
1. Хелио Кастроневиш | Team Penske | 439 очков |
2. Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 427 |
3. Тони Канаан | Andretti Green Racing | 425 |
4. Жиль де Ферран | Team Penske | 422 |
5. Сэм Хорниш | Panther Racing | 398 |
6. Эл Ансер | Kelley Racing | 330 |
7. Кенни Брак | Team Rahal | 318 |
8. Томас Шектер | Chip Ganassi Racing | 309 |
9. Скотт Шарп | Kelley Racing | 299 |
10. Тора Такаги | Mo Nunn Racing | 279 |
D = Dallara; G = Panoz G Force; C = Chevrolet; T = Toyota; H = Honda