Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Шумми завоевывает поул в Монце

Борьба за поул-позицию на Гран При Италии на этот раз свелась к поединку двух главных соперников в чемпионате мира — Михаэля Шумахера из Ferrari и Хуана-Пабло Монтойи из BMW WilliamsF1.

Красный Барон прошел свой быстрый круг одновременно предельно агрессивно и очень чисто. Как только алая машина пересекла финишную черту, немец торжествующе вскинул кулак — он сумел выехать из 1:21 с!

Но когда на трассе появился триумфатор пятницы — Хуан-Пабло Монтойя, Шумми пришлось понервничать. Два первых сектора колумбиец прошел быстрее Михаэля. Однако небольшая помарка в шикане Ascari стоила Хуану поула — он завершил круг на 0.051 с медленнее лидера Ferrari.

Михаэль Шумахер не скрывал своего торжества: «Я очень вовремя вернулся на поул. В последних гонках мы выступали очень неровно, но благодаря усилиям команды мы наконец вернулись на ту позицию, которую заслуживаем. Я чувствую большое облегчение от того, что обе наши машины находятся в первой тройке. На этой стадии чемпионата это более чем кстати».

Хуан-Пабло Монтойя признал свою ошибку: «Все шло замечательно до входа в Ascari — там у машины возникла недостаточная поворачиваемость и я потерял много времени. Утром я проходил круги быстрее, чем сейчас. Это доказывает, что мы обладаем машиной, которая завтра будет способна бороться за победу».

Третий претендент на титул Кими Райкконен (McLaren) сумел показать лишь четвертый результат, уступив 0.2 с партнеру Шумми Рубенсу Баррикелло, что явно не облегчит финну борьбу за победу.

И все же Кими остался доволен своим результатом: «Вполне приличный круг, — сказал Райкконен. — Лучшее время, которое мы смогли показать в этот уик-энд. Наш отрыв от лидеров уменьшился, и я этим очень доволен. Думаю, что в гонке бы будем более конкурентоспособны. У нас хорошая стратегия. Конечно, я предпочел бы стартовать с первой линии, но и вторая линия дает неплохие перспективы».

К команде Renault после квалификации царили противоречивые настроения. Обладатель поул-позиции и победы в Венгрии Фернандо Алонсо на этот раз развернулся на выходе из первой шиканы. Испанец завершил круг, но отстал от поула более чем на 20 секунд. «Фернандо очень не повезло, — объяснил главный инженер RenaultF1 Пэт Симондс. — Когда он начал свой быстрый круг, на его машине произошел сбой в электросистеме, что привело к отказу систем traction control».

Второй гонщик Renault Ярно Трулли, напротив, проехал свой круг без ошибок и завоевал 6-е место на стартовой решетке. «Машина удачно сбалансирована, а новая модификация двигателя показала себя с наилучшей стороны, — сказал итальянец. — Я уверен, что завтра нам удастся побороться за очки».

Удачно выступила в Монце команда BAR. Обоим ее пилотам удалось квалифицироваться в первой десятке, при этом Дженсон Баттон сумел показать 7-й результат.

А вот в Тойоте остались недовольны результатами итоговой квалификации. «Я совершил небольшую ошибку в Ascari, — признался занявший 12-е место Кристиано да Матта. — Но и без того наш уровень выступлений сегодня был ниже, чем во вчерашних сессиях. Мы должны разобраться, почему это произошло».

Результаты 2-й квалификации в Монце
место гонщик команда шины время
1. М. Шумахер Ferrari B 1:20.963
2. Х.-П. Монтойя Williams BMW M 1:21.014
3. Р. Баррикелло Ferrari В 1:21.242
4. К. Райкконен McLaren Mercedes M 1:21.466
5. М. Жене Williams BMW M 1:21.834
6. Я. Трулли Renault М 1:21.944
7. Дж. Баттон BAR Honda B 1:22.301
8. Д. Култхард McLaren Mercedes M 1:22.471
9. О. Панис Toyota М 1:22.488
10. Ж. Вильнев BAR Honda B 1:22.717
11. М. Уэббер Jaguar Cosworth M 1:22.754
12. К. да Матта Toyota М 1:22.914
13. Дж. Физикелла Jordan Ford B 1:22.992
14. Х.-Х. Френтцен Sauber Petronas B 1:23.216
15. Дж. Уилсон Jaguar М 1:23.484
16. Н. Хайдфельд Sauber Petronas B 1:23.803
17. Й. Ферстаппен Minardi Cosworth B 1:25.078
18. З. Баумгартнер Jordan Ford B 1:25.881
19. Н. Кьеза Minardi Cosworth B 1:26.778
20. Ф. Алонсо Renault М 1:40.405
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.