Гран При Японии на Сузуке прошел очень нервно. По техническим причинам с дистанции сошли лишь четверо гонщиков, зато гонка изобиловала жесткими единоборствами, столкновениями и ошибками пилотов.
Старт гонщики принимали по чуть влажному асфальту — незадолго до начала Гран При прошел небольшой дождь. Это дало на первых кругах преимущество гонщику Уильямса Хуану-Пабло Монтойе. Он обогнал Рубенса Баррикелло (Ferrari) в повороте Ложка и начал быстро уходить в отрыв. А бразильцу, тем временем, пришлось отражать атаки выбравшегося на третье место Фернандо Алонсо (Renault). Култхард и Райкконен надолго застряли за спиной у Кристиано да Матты (Tоyota) на 5-6 местах.
Позади Михаэль Шумахер (Ferrari) на первом круге переместился с 14-го на 12-е место. Блестяще стартовали стоявшие на последней линии Ярно Трулли (Renault) и Ральф Шумахер (Williams) — к концу первого круга они были уже за спиной у Шумми.
На 3-м круге Ральф Шумахер слишком рискованно атаковал Трулли и вылетел в гравий. Немец сумел вернуться обратно на трассу, но уже в самом хвосте пелетона. Кругом спустя Шумми прошел Марка Уэббера (Jaguar) и переместился на 11-ю позицию.
На 7-м круге Красный Барон несколько авантюрно ринулся в атаку на Такуму Сато в борьбе за 10-е место. Но японский дебютант BAR Honda на домашней трассе решил не сдаваться — и Шумми отправился в боксы со сломанным передним спойлером. Команде Ferrari проводить пит-стоп своего лидера раньше намеченного срока.
Тем временем, Монтойя сошел с дистанции из-за технических проблем, а Ральфа опять развернуло. Все надежды команды Williams на победу в Кубке Конструкторов исчезли.
Чуть позже из гонки выбыл Фернандо Алонсо. Юный пилот Renault до этого не отставал от Баррикелло, хотя тот шел на три пит-стопа, а испанец всего на два. Но взрыв французского двигателя избавил Баррикелло от этого потенциального конкурента.
Сход Алонсо позволил Кими Райкконену переместиться на второе место. В МакЛарене выбрали для финна тактику с двумя пит-стопами против трех у Ferrari Рубенса Баррикелло. Но машина бразильца всю гонку была ощутимо быстрее «серебряной стрелы» Кими, что позволило Баррикелло сохранять лидерство.
Ральф Шумахер попал еще в одну неприятность — за 10 кругов до финиша он боролся со своим братом Михаэлем. Красный Барон, в свою очередь, пытался атаковать Кристиано да Матту (Toyota) в борьбе за вожделенное 8-е место, которое гарантировало Шумми титул. На 45-м круге Михаэль совершил очень резкое перестроение влево, дал по тормозам — и Ральф врезался в колесо Ferrari, повредив себе передний спойлер…
На финише победу праздновал Рубенс Баррикелло. Его первое место гарантировало Ferrari победу в Кубке Конструкторов. Михаэль Шумахер благодаря набранному очку, стал шестикратным чемпионом мира, установив абсолютный рекорд Формулы-1 по количеству титулов.
Кими Райкконен, финишировавший вторым, занял второе место в чемпионате мира. Однако его восьми очков и шести очков Дэвида Култхарда за третье место все же не хватило, чтобы обогнать Williams в Кубке Конструкторов.
На своем домашнем автодроме великолепно выступила команда BAR Honda. Дженсон Баттон и Такума Сато, благодаря тактике двух дозаправок и уверенно проведенной гонке, заняли четвертое и шестое места, обеспечив, тем самым, своей команде 5-е место в Кубке Конструкторов. Баттон переместился на 9-е место в личном зачете.
Ярно Трулли из Renault провел великолепную и безошибочную гонку. Стартовав с последней линии, итальянец хладнокровно поднимался все выше и выше, завершив гонку на 5-м месте.
Команда Toyota, принимавшая гонку со второй линии, ошиблась с тактикой — три пит-стопа не позволили ее гонщикам бороться за места выше 7-го. Кристиано да Матта привез 2 очка своей команде, а Панис остался за пределами очковой зоны.
Сузука: результаты гонки | ||||
место | гонщик | команда/мотор | шины | время/причина схода (круги) |
1. | Р. Баррикелло | Ferrari | B | 1ч 25:11.740 (53) |
2. | К. Райкконен | McLaren Mercedes | M | + 11.085 (53) |
3. | Д. Култхард | McLaren Mercedes | M | +11.614 (53) |
4. | Дж. Баттон | BAR Honda | B | +33.106 (53) |
5. | Я. Трулли | Renault | M | +34.269 (53) |
6. | Т. Сато | BAR Honda | B | +51.692 (53) |
7. | К. Да Матта | Toyota | M | +56.794 (53) |
8. | М. Шумахер | Ferrari | B | +59.487 (53) |
9. | Н. Хайдфельд | Sauber Petronas | B | +1:00.159 (53) |
10. | О. Панис | Toyota | M | +1:01.844 (53) |
11. | М. Уэббер | Jaguar Cosworth | M | +1:11.005 (53) |
12. | Р. Шумахер | Williams BMW | M | +1 круг (52) |
13. | Дж. Уилсон | Jaguar Cosworth | M | +1 круг (52) |
14. | Р. Фирман | Jordan Ford | B | +1 круг (52) |
15. | Й. Ферстаппен | Minardi Cosworth | B | +2 круга (51) |
16. | Н. Кьеза | Minardi Cosworth | B | +3 круга (50) |
Сошли с дистанции |
||||
— | Дж. Физикелла | Jordan Ford | B | +20 кругов (топливо) |
— | Ф. Алонсо | Renault | M | +36 кругов (мотор) |
— | Х.-Х. Френтцен | Sauber Petronas | B | +44 круга (мотор) |
— | Х.-П. Монтойя | Williams BMW | M | +44 круга (КПП) |