Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Сузука: Баррикелло — победитель, Шумми — чемпион

Гран При Японии на Сузуке прошел очень нервно. По техническим причинам с дистанции сошли лишь четверо гонщиков, зато гонка изобиловала жесткими единоборствами, столкновениями и ошибками пилотов.

Старт гонщики принимали по чуть влажному асфальту — незадолго до начала Гран При прошел небольшой дождь. Это дало на первых кругах преимущество гонщику Уильямса Хуану-Пабло Монтойе. Он обогнал Рубенса Баррикелло (Ferrari) в повороте Ложка и начал быстро уходить в отрыв. А бразильцу, тем временем, пришлось отражать атаки выбравшегося на третье место Фернандо Алонсо (Renault). Култхард и Райкконен надолго застряли за спиной у Кристиано да Матты (Tоyota) на 5-6 местах.

Позади Михаэль Шумахер (Ferrari) на первом круге переместился с 14-го на 12-е место. Блестяще стартовали стоявшие на последней линии Ярно Трулли (Renault) и Ральф Шумахер (Williams) — к концу первого круга они были уже за спиной у Шумми.

На 3-м круге Ральф Шумахер слишком рискованно атаковал Трулли и вылетел в гравий. Немец сумел вернуться обратно на трассу, но уже в самом хвосте пелетона. Кругом спустя Шумми прошел Марка Уэббера (Jaguar) и переместился на 11-ю позицию.

На 7-м круге Красный Барон несколько авантюрно ринулся в атаку на Такуму Сато в борьбе за 10-е место. Но японский дебютант BAR Honda на домашней трассе решил не сдаваться — и Шумми отправился в боксы со сломанным передним спойлером. Команде Ferrari проводить пит-стоп своего лидера раньше намеченного срока.

Тем временем, Монтойя сошел с дистанции из-за технических проблем, а Ральфа опять развернуло. Все надежды команды Williams на победу в Кубке Конструкторов исчезли.

Чуть позже из гонки выбыл Фернандо Алонсо. Юный пилот Renault до этого не отставал от Баррикелло, хотя тот шел на три пит-стопа, а испанец всего на два. Но взрыв французского двигателя избавил Баррикелло от этого потенциального конкурента.

Сход Алонсо позволил Кими Райкконену переместиться на второе место. В МакЛарене выбрали для финна тактику с двумя пит-стопами против трех у Ferrari Рубенса Баррикелло. Но машина бразильца всю гонку была ощутимо быстрее «серебряной стрелы» Кими, что позволило Баррикелло сохранять лидерство.

Ральф Шумахер попал еще в одну неприятность — за 10 кругов до финиша он боролся со своим братом Михаэлем. Красный Барон, в свою очередь, пытался атаковать Кристиано да Матту (Toyota) в борьбе за вожделенное 8-е место, которое гарантировало Шумми титул. На 45-м круге Михаэль совершил очень резкое перестроение влево, дал по тормозам — и Ральф врезался в колесо Ferrari, повредив себе передний спойлер…

На финише победу праздновал Рубенс Баррикелло. Его первое место гарантировало Ferrari победу в Кубке Конструкторов. Михаэль Шумахер благодаря набранному очку, стал шестикратным чемпионом мира, установив абсолютный рекорд Формулы-1 по количеству титулов.

Кими Райкконен, финишировавший вторым, занял второе место в чемпионате мира. Однако его восьми очков и шести очков Дэвида Култхарда за третье место все же не хватило, чтобы обогнать Williams в Кубке Конструкторов.

На своем домашнем автодроме великолепно выступила команда BAR Honda. Дженсон Баттон и Такума Сато, благодаря тактике двух дозаправок и уверенно проведенной гонке, заняли четвертое и шестое места, обеспечив, тем самым, своей команде 5-е место в Кубке Конструкторов. Баттон переместился на 9-е место в личном зачете.

Ярно Трулли из Renault провел великолепную и безошибочную гонку. Стартовав с последней линии, итальянец хладнокровно поднимался все выше и выше, завершив гонку на 5-м месте.

Команда Toyota, принимавшая гонку со второй линии, ошиблась с тактикой — три пит-стопа не позволили ее гонщикам бороться за места выше 7-го. Кристиано да Матта привез 2 очка своей команде, а Панис остался за пределами очковой зоны.

Сузука: результаты гонки
место гонщик команда/мотор шины время/причина схода (круги)
1. Р. Баррикелло Ferrari B 1ч 25:11.740 (53)
2. К. Райкконен McLaren Mercedes M + 11.085 (53)
3. Д. Култхард McLaren Mercedes M +11.614 (53)
4. Дж. Баттон BAR Honda B +33.106 (53)
5. Я. Трулли Renault M +34.269 (53)
6. Т. Сато BAR Honda B +51.692 (53)
7. К. Да Матта Toyota M +56.794 (53)
8. М. Шумахер Ferrari B +59.487 (53)
9. Н. Хайдфельд Sauber Petronas B +1:00.159 (53)
10. О. Панис Toyota M +1:01.844 (53)
11. М. Уэббер Jaguar Cosworth M +1:11.005 (53)
12. Р. Шумахер Williams BMW M +1 круг (52)
13. Дж. Уилсон Jaguar Cosworth M +1 круг (52)
14. Р. Фирман Jordan Ford B +1 круг (52)
15. Й. Ферстаппен Minardi Cosworth B +2 круга (51)
16. Н. Кьеза Minardi Cosworth B +3 круга (50)
Сошли с дистанции
Дж. Физикелла Jordan Ford B +20 кругов (топливо)
Ф. Алонсо Renault M +36 кругов (мотор)
Х.-Х. Френтцен Sauber Petronas B +44 круга (мотор)
Х.-П. Монтойя Williams BMW M +44 круга (КПП)
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.