Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Ariel Atom 2: атомная масса

Не спешите на прием к психиатру, если во время поездки на Британские острова встретите в городе или на сельской дорожке гоночную «формулу», снабженную к тому же полным комплектом номеров.

Это не галлюцинация. Это — новая модель британской компании Ariel — спайдер Atom 2, и она действительно выполнена по «формульной» схеме: узкая гондола шасси и вынесенные за ее пределы колеса. Основа машины, а заодно и главный элемент дизайна — легкая пространственная рама из cтальных труб. Ради достижения минимально возможного веса больше почти никакой отделки нет: установлен только носовой обтекатель и кожух двигателя с воздухозаборником.

Лишенные отделки пластиковые сиденья пилота и пассажира выполнены единым поддоном и жестко закреплены на панели пола. При необходимости их все же можно отрегулировать — для этого придется воспользоваться гаечным ключом. Все эти ухищрения для того, чтобы сделать машину быстрее на гоночных трассах. Ведь новинка компании Ariel меньше всего предназначена для передвижения в пределах города — аппарат был создан специально для энтузиастов трек-дней. Благодаря удачной конструкции и полному отсутствию привычного комфорта масса Атома составляет менее 500 килограмм!

Сверхлегкий автомобиль снабжен форсированным двигателем Honda от хетчбека Civic Type-R, выдающим в максимуме 220 л.с. Двигатель расположен поперечно за спинами водителя и пассажира и сблокирован со стандартной хондовской шестиступенчатой коробкой передач. Примененный инженерами компании Ariel свободный выпуск вкупе с короткими впускными патрубками и воздухозаборником над головой пилота обещают некоторую дополнительную прибавку в мощности. Учитывая, сколь мала «атомная масса», вполне правдоподобным выглядит утверждение фирмы Ariel о достигнутой удельной мощности в 500 л.с. на тонну. А в чисто гоночном исполнении, используя более форсированный мотор и избавившись еще от нескольких «ненужных» деталей, есть возможность довести эту величину до 700 л.с. на тонну!

Можно представить себе, какую динамику обещают такие фантастические характеристики. Но, как вы понимаете, разгон — это вовсе не главное, ради чего приходится терпеть неудобства водителю. В конце концов, Ariel Atom 2 построен для кое-чего более увлекательного, нежели гонки по прямой. Поэтому, кроме малой массы и мощного мотора, новый Атом снабжен весьма совершенной подвеской. Ее схема — давно ставшая классической для гоночных машин — двухрычажная, с толкающими рычагами и горизонтальными амортизаторами. Настройкой подвески занимался не кто иной, как инженер компании Lotus Хью Райт, известный своим опытом работы в Формуле-1. Пружины и амортизаторы — Eibach и Bilstein. Тормозная система сконструирована в полном соответствии с возможностями и предназначением машины — на всех колесах установлены 240-миллиметровые вентилируемые перфорированные диски и четырехпоршневые суппорты.

Компания готова выполнить практически любую прихоть заказчика, подготовив машину для дорог общего пользования или построив чисто гоночный аппарат. Атом, изображенный на фотографиях, можно хоть сегодня регистрировать в ГИБДД. Только не забудьте установить фары — в обычном состоянии они демонтированы и уложены в крохотный бокс под передним обтекателем.

(Автоспорт №7’2003)

ARIEL ATOM 2 (данные производителя)
КУЗОВ двухместный спайдер, на пространств. трубчатой стальной раме с алюмин. распорками
ДВИГАТЕЛЬ четырехцилиндровый, рядный Honda
Расположение поперечно, перед задней осью
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86/86
Макс. мощность, л.с. 220 при 8200 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 196 при 6100 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса
Коробка передач механич., шестиступенчатая
Передаточные числа
I 3,266
II 2,130
III 1,517
IV 1,147
V 0,921
VI 0,738
З.х. 4,764
ПОДВЕСКА на амортизаторах Bilstein и амортизаторах Eibach
передняя независ., двухрычажная, с толкающими рычагами
задняя независ., двухрычажная, с толкающими рычагами
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА с раздельными передним и задним контуром и регулировкой усилия
передние вентилируемые диски диаметром 240 (290*) мм
задние сплошные диски диаметром 240 (290*) мм
Шины 186/60R14
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
длина/ширина/высота, мм 3410/1195/1798
Колея, мм 1600
Колесная база, мм 2345
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг 496 (458**)

* — опция; ** — гоночная модификация

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.