Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Петтер Сольберг — чемпион мира

Петтер Сольберг стал первым в истории норвежцем, которому удалось завоевать титул чемпиона мира по ралли. Лидер команды Subaru уверенно выиграл заключительный этап WRC, ралли Великобритании, и обошел в общем зачете гонщиков Ситроена — Себастьена Лоэба и Карлоса Сайнса.

Перед британской гонкой ситуация в чемпионате была такой — на пару лидировали Сайнс и Лоэб, а Сольберг проигрывал им всего одно очко. По большому счету, чемпионом должен был стать тот, кто из всей троицы приедет на финиш гонки первым.

Сайнс выбыл из борьбы уже в пятницу, когда на третьем допе ошибся и уложил свой автомобиль в придорожную канаву.

Гонка не заладилась для двукратного чемпиона с самого начала — на пути к первому пятничному допу в его машине загорелась телекамера, из-за чего старт СУ испанец принял с десятиминутным опозданием.

Обычно, за опоздание на старт гонщики получают от судей штрафы, однако на этот раз Сайнсу «повезло» — злополучная камера была установлена на его автомобиль организаторами, и испанца было решено не наказывать.

Любопытно, что сразу после этого инцидента руководитель команды Citroen Ги Фрекелен распорядился выключить на своих машинах все телекамеры! А Сайнса эта история так выбила из колеи, что за первые два допа, он проиграл вырвавшемуся в лидеры Сольбергу почти 20 секунд.

«Этот пожар совершенно вывел меня из боевого состояния, — рассказывает Сайнс. — Я никак не мог сконцентироваться, и моя авария на третьем СУ произошла именно поэтому. Это был долгий левый поворот, в котором нужно было тормозить. Я же решил пройти на полном газу — и вот результат».

После финиша третьего допа лидировавшего Сольберга отделяла от Лоэба лишь одна секунда. Однако авария Сайнса поставила крест и на чемпионских надеждах Лоэба!

«В настоящий момент нам важнее получить титул в заводском зачете, — сказал Ги Фрекелен. — А для этого Себастьен должен прежде всего финишировать. Если он будет бороться за победу и титул с Сольбергом, то это выльется в неоправданный риск».

Получив командные установки, Лоэб перестал быть для опасным для Петтера. За второй день гонки Сольберг выиграл все восемь допов и оторвался от шедшего вторым француза на 40 секунд. А по итогам всей гонки Лоэб проиграл 43 секунды.

Что касается Сольберга, то для норвежца эта победа стала четвертой в сезоне и пятой за шесть лет его выступлений в чемпионате мира. Она же, как было сказано выше, принесла Петтеру долгожданный титул.

«Невероятно, — радовался после финиша Сольберг. — Я сделал это — теперь я лучший в мире!»

Для его команды Subaru этот титул стал вторым за три сезона. — в 2001 году итоговое «золото» взял Ричард Бернс.

В этом году, британец так же претендовал до последней гонки на титул, однако он не был допущен медиками на старт ралли Великобритании — после того, как за несколько дней до гонки упал в обморок…

Второе место Лоэба принесло французу вице-чемпионский титул, а его команде Citroen — первый успех в заводском зачете.

Третьим на ралли Великобритании финишировал четырехкратный чемпион Томми Мякинен на Subaru, для которого эта гонка был последней в карьере.

До самого заключительного допа финн боролся за «бронзу» с другим экс-чемпионом, Колином МакРеем. Перед его стартом Колин проигрывал Томми лишь 10 секунд. Шансы на подиум у МакРея были минимальные, однако он лишился и их, когда проколол посреди допа колесо.

Колин МакРей так и финишировал четвертым, но — проиграв пять минут Сольбергу и две с половиной — Мяккинену.

Шестерку лучших замкнули два бельгийца — Франсуа Дюваль (Ford) и Фредди Лойкс, который заменял в гонке Ричарда Бернса и стал на финише лучшим представителем команды Peugeot.

На седьмом и восьмом «очковых» местах финишировали два частника на 206-х Peugeot: австриец Манфред Штоль и чех Роман Креста.

Ралли Великобритании — итоговое положение
1.
П.Сольберг (N, Subaru Impreza WRC) — 3:28’58″1
2. С.Лоэб (F, Citroen Xsara WRC) +43″6
3. Т.Мякинен (FIN, Subaru Impreza WRC) +2’58″8
4. К.МакРей (GB, Citroen Xsara WRC) +5’28″1
5. Ф.Дюваль (B, Ford Focus WRC) +7’16″1
6. Ф.Лойкс (B, Peugeot 206 WRC) +8’06″5
7. М.Штоль (A, Peugeot 206 WRC) +8’48″4
8. Р.Креста (CZ, Peugeot 206 WRC) +9’02″6
9. Ю.Пюкалисто (FIN, Peugeot 206 WRC) +9’53″6
10. Я.-М.Латвала (FIN, Ford Focus WRC) +12’25″3
Чемпионат мира — итоговое положение
1.
Петтер Сольберг — 72 очка
2. Себастьен Лоэб — 71
3. Карлос Сайнс — 63
4. Ричард Бернс — 58
5. Маркко Мартин — 49
6. Маркус Гронхольм — 46
7. Колин МакРей — 45
8. Франсуа Дюваль — 30
9. Томми Мякинен — 30
10. Жиль Паницци — 27
Заводской зачет — итоговое положение
1.
Citroen — 160 очков
2. Peugeot — 145
3. Subaru — 109
4. Ford — 93
5. Skoda — 23
6. Hyundai — 12

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.