В расписании следующего чемпионата мира Гран При Бразилии впервые должен стать заключительной гонкой сезона — в календаре, опубликованном FIA, гонка на Интерлагосе запланирована на 24 октября.
Однако Гран При Бразилии-2004 уже сейчас оказался под угрозой срыва. Причина — политические интриги и закулисная борьба внутри страны за перенос гонки Формулы-1 из Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро.
В конце 70-х и в 80-х годах Гран При Бразилии проводились на автодроме Жакарепагуа в Рио, и теперь влиятельные силы в политических кругах Бразилии настойчиво лоббируют перенос Большого Приза обратно на этот автодром.
Эта борьба уже вылилась в иск к автодрому Интерлагос, слушавшийся в одном из районных судов Сан-Паулу. Владельцы трассы обвинялись в том, что на организацию этапа Ф-1 потрачены средства из общественных фондов города и что расходы на проведение гонки превышают доходы от нее.
Суд постановил, что действие контракта между городом Сан-Паулу и промоутером этапа, компанией International Promotions, должно быть прекращено. Если работы по подготовке Гран При Бразилии продолжатся, промоутеру придется выплачивать штраф в размере 17 000 долларов за каждый день.
Префектура Сан-Паулу уже заявила, что будет обжаловать решение суда, однако достаточно высока вероятность того, что в результате этого скандала гонку на Интерлагосе вычеркнут из календаря Формулы-1 2004 года.
Однако перенос Гран При Бразилии в Рио-де-Жанейро на автодром Жакарепагуа сейчас тоже маловероятен.
Мэр Рио буквально на днях подтвердил, что в 2007 году при проведении в городе Панамериканских игр комплекс Жакарепагуа будет выполнять функции Олимпийской деревни. Бразильцы надеются, что наличие подобной инфраструктуры поможет Рио-де-Жанейро выиграть право на проведение Олимпийских игр 2012 года. Для этого предполагается начать глобальную реконструкцию всего комплекса автодрома, что поставит под вопрос возможность проведения там гонок в ближайшие годы.