В продажу поступил очередной, декабрьский номер журнала Автоспорт. Как всегда, 100 страниц о самых интересных событиях мирового и российского автоспорта, захватывающие тесты и последние новинки тюнинга.
Читайте в номере:
ТЕСТ/ВАЗ-11113 Лукойл Рейсинг
Потанцуем?
Cлухи о том, что в гоночной команде Лукойл Рейсинг строят какой-то невероятный болид на базе Оки, ходили еще с лета. В августе машину, наконец, показали на Московском международном автосалоне, но после этого снова окружили завесой секретности. И только в начале ноября нам удалось уговорить шефа «красно-белых» Евгения Малиновского показать супер-Оку в действии.
ТЕСТ/Citroen C2 1,6 VTR
Диетический бутерброд
Казалось бы, какое удовольствие можно получать от езды на маленьком дешевом автомобильчике? Рецепт давно придуман французами. Нужно сдобрить его мощным мотором от «старшей» модели, приправить азартной управляемостью, добавить спортивные нотки во внешность — и городской супермини превращается из фаст-фудовского сэндвича в блюдо для гурманов. Вспомните Renault 5 Turbo, Peugeot 205 GTi, Citroen Saxo VTS — слюнки текут! Перед нами очередное блюдо французских кулинаров — Citroen C2 1,6 VTR.
ТЕСТ/MK Indy Blade
Между спортбайком и «формулой»
В Европе такой машинкой давно никого не удивишь. MK Indy Blade — кит-кар, построенный по мотивам знаменитого детища Колина Чепмена Lotus Seven. Великий британец проектировал «семерку» прежде всего как гоночный автомобиль, и компоновка машины была такой же, как у «формул» тех лет. При этом, Lotus вполне мог использоваться и на обычных дорогах, по крайней мере, энтузиастами, которые были готовы ради динамики сверхлегкого автомобильчика глотать пыль из-под колес и мокнуть в дождь в открытой кабине. Фанатов у машины хватало, а ее потомки, такие как Caterham или Westfield (см. Автоспорт №6, 2003), пользуются спросом и поныне. Популярны и гонки на кит-карах, которые проводятся в большинстве европейских стран. Чем Россия хуже? — решили в компании Аксель-моторс, и вот первая из партии английских машин перед нами.
ФОРМУЛА-1/Renault в Москве
Московская гастроль Renault
Окончание гоночного сезона-2003 преподнесло московским фанатам Формулы-1 щедрый подарок. По пути с японской Сузуки российскую столицу посетила команда Renault F1, не забыв прихватить с собой обоих призовых гонщиков и один боевой болид R23B.
ФОРМУЛА-1/итоги сезона
Революция сверху – первые итоги
Все ж таки умные люди стоят во главе Формулы-1. Умные и решительные. По окончании унылого чемпионата-2002 стало ясно, что на повестке дня жестокий кризис, что надо любым способом возвращать на трассу борьбу и интригу, пока не разбежались последние зрители. И Макс Мосли с Берни Экклстоуном, не моргнув глазом, устроили революцию. Железной рукой перетряхнули привычный регламент Формулы-1, как старый хлам в сундуке, и заставили команды играть по новым правилам. Те в ответ высказывали множество нелестных слов, упирались, заламывали руки, но… Сегодня даже скептики не станут спорить — результат этой «революции сверху» превзошел все ожидания! Правда, в итоге Шумахер и Ferrari все равно победили, но чемпионат 2003 года получился захватывающим и непредсказуемым, таким, о каком еще год назад мы и мечтать не смели.
IRL IndyCar Series/Итоги сезона
Несчастливый финал
До финиша заключительной гонки сезона в Техасе оставалось тринадцать кругов. Плотная группа из десяти пилотов приближалась к третьему повороту, когда на скорости 350 км/ч сцепились колесами машины шедшего третьим Томаса Шектера и преследовавшего его Кенни Брака. Болид шведа подскочил в воздух и его с чудовищной силой швырнуло на стальную сетку, ограждающую трассу. Зрительскую трибуну накрыл град обломков — от машины экс-чемпиона не осталось буквально ничего. Худшего конца сезона для IRL нельзя было и придумать…
WRC/Франция и Испания
Две такие разные ошибки
Рано или поздно это должно было произойти. Не может же вечно лидировать гонщик, не одержавший в сезоне ни одной победы! Две подряд асфальтовые гонки, во Франции и Испании, перевернули турнирную таблицу с ног на голову. Возглавлявший чемпионат Ричард Бернс с треском провалил оба ралли и обрек себя на роль догоняющего. Впрочем, разочарованным выглядел не только Бернси, но и новый лидер чемпионата Себастьен Лоэб. Ведь француз мог выиграть и там, и там, но каждый раз упускал победу из-за собственных ошибок…
ИНТЕРВЬЮ/Олег Кесельман
Играющий менеджер
Любителям кольцевых гонок Олега Кесельмана представлять не надо. Даже несмотря на то, что последние два года один из самых опытных российских пилотов практически не стартует на Родине, полностью сосредоточившись на выступлениях в Германии.
Но нас сегодня интересует не только и не столько Кесельман-гонщик. Мы решили поговорить с Олегом, как с владельцем и руководителем профессиональной спортивной команды. Немногие знают, что именно команда Кесельман Моторспорт, ее техническая база, инженеры и механики стояли за победой Михаила Ухова и команды Корус Моторспорт в чемпионате России и Кубке Восточной Европы. Услугами коллектива, возглавляемого Кесельманом, пользуются Борис Шульмейстер и другие известные гонщики. Компания General Motors, организуя 24-часовой марафон на автомобилях Saab, тоже обратилась за технической поддержкой именно к Кесельману, как к человеку, имеющему огромный опыт участия в длинных гонках. В профессионализме Олега и его людей мы имели возможность убедиться во время этого сложнейшего суточного марафона. И решили поговорить именно об этом — что такое профессиональная спортивная команда и как она работает? Но все же первый наш вопрос адресован Кесельману, как гонщику…
КУБОК ЛАДА/Осенний марафон
Кубок Лада в формате long play
Закрывающий сезон уже второй год подряд Осенний марафон становится хорошей традицией Невского кольца. Не каждому соревнованию удается похвастать более чем полусотней участников! Причем в стартовой ведомости марафона значились не только корифеи, подобно петербуржцам Александру Львову и Алексею Глебову и тольяттинцам Николаю Мезенцеву и Виталию Дудину, но и с десяток никому не известных пилотов, выпускников гоночных школ и потенциальных участников следующего Кубка Лада.
Среди 25 стартовавших экипажей была и команда нашего журнала, в которой объединились шеф-редактор Автоспорта Рустам Акиниязов и известный московский раллист Алексей Ковальчук.
А ТАК ЖЕ
НОВОСТИ: Формула-1, российский и международный автоспорт, тюнинг
СТАРТОВАЯ ЗОНА: Aston Martin DB9; Nissan Micra R
ТЕСТ: Honda CRX; Peugeot 206 XS Rally
ВТОРЫЕ РУКИ: BMW 850
РАЛЛИ: Saaremaa; Профи-Клуб
СВОИМИ ГЛАЗАМИ: Рекордные заезды Saab
КАРТИНГ: итоги чемпионата России