Сегодня в марокканском Тан-Тане финишировал шестой этап ралли-рейда Париж-Дакар. И в легковом зачете у гонки — новый лидер. Заводской гонщик Mitsubishi Стефан Петерансель проколол на 351-километровом спецучастке колесо и, потеряв на этом почти десять минут, уступил первую позицию общего зачета своему партнеру по команде — Хироши Масуоке.
Для японца это cтало первой победой на допе в Дакаре’2004.
Второе время показал пилот Ниссана Жинель де Вильер, который после неудачного старта марафона уже пробился в лидирующую тройку. Теперь южноафриканец проигрывает Масуоке почти 20 минут.
В прошлом году по истечении шести дней гонки ситуация была очень похожей — лидировали так же Масуока с Петеранселем (правда, на первой позиции шел француз), которые опережали ближайшего соперника на четверть часа.
Сегодня же команда Mitsubishi понесла первую потерю — на 240-м километре скоростного участка вдребезги разбил свой Pajero Мики Бьязион. К счастью, итальянец и его штурман в этой аварии не пострадали.
Едва не закончилась гонка еще для одного ветерана — многократного победителя Дакара Ари Ватанена, который два с половиной часа потерял из-за проблем с мотором на своем Ниссане. Так что теперь финну о победе можно забыть.
Исчезают последние надежды на удачное выступление у заводской команды Volkswagen. Бруно Саби пока «плетется» на 13-й позиции, а машина Юты Кляйншмидт заглохла в том же месте, где потерял два часа Ватанен. Завести автомобиль немке удалось тоже только через несколько часов…
Одной из главных сенсаций этапа стало блестящее выступление звезды WRC Колина МакРея (Nissan). Шотландец отметился на первом промежуточном контрольном участке с лучшим временем, а к финишной черте пропустил вперед себя только Масуоку с де Вильером. В общем зачете гонки МакРей уже пробился в первую шестерку.
В зачете грузовиков сегодняшний доп выиграл камазовский пилот Владимир Чагин, еще более упрочивший свое лидерство. Занимающий второе место голландец Герардус де Роой (DAF) уже идет в шести минутах позади россиянина.
Завтра участников гонки ждет один из самых протяженных этапов: на пути из Тан-Тана в Атар пилотам придется преодолеть 1055 километров, 700 из которых придутся на спецучасток.
Париж-Дакар 2004
Положение после 6 дней гонки
Легковые автомобили
1. Х.Масуока (J, Mitsubishi Pajero Evo) 7:42.33
2. С.Петерансель (F, Mitsubishi Pajero Evo) +6.40
3. Ж.де Вильер (ZA, Nissan Pick Up) +17.50
4. Л.Альфан (F, BMW X5) +18.48
5. Г.де Мевиус (B, BMW X5) +22.33
6. К.МакРей (GB, Nissan Pick Up) +23.11
7. Ж.-Л.Шлессер (F, Schlesser-Ford) +27.06
8. Х.-М.Сервия (E, Schlesser-Ford) +33.12
9. С.аль Аттиях (QA, Mitsubishi Ralliart) +38.45
10. А.Майер (D, Mitsubishi Pajero) +25.48
…41. А.Иванов (RUS, Mitsubishi Pajero) +3:18.36
Грузовики
1. В.Чагин (RUS, КамАЗ) 9.36,17
2. Г.де Роой (NL, DAF) +6.14
3. А.де Азеведо (BR, Tatra) +26.29
4. Ф.Кабиров (RUS, КамАЗ) +28.26
…6. И.Мардеев (RUS, КамАЗ) +47.16