Накануне в Индианаполисе решалась судьба серии CART. Суд решал кому продать активы обанкротившегося чемпионата — компании OWRS (в нее входят владельцы нескольких конюшен CART) или главе IRL Тони Джорджу.
Холдинг OWRS хотел приобрести CART за 3,2 миллиона долларов. Тони Джордж в последний момент поднял свою цену до 13 миллионов долларов. Однако, если компания OWRS, покупая серию CART со всеми долгами, хотела проводить этот чемпионат и дальше, то у главы IRL цели были прямо противоположные — уничтожить конкурента.
Американская автоспортивная общественность разделилась на два лагеря. Кто-то поддерживал компанию OWRS, желающую спасти столь любимую болельщиками серию. Кто-то — осознавал, что одновременное существование двух чемпионатов вредит спорту больше, чем смерть одного из них.
«В настоящий момент будет лучше, если активы CART купит Джордж, — говорил перед началом процесса руководитель IRL’овской команды AGR, экс-чемпион CART Майкл Андретти, — Нам нужна одна формульная серия, в которой будет много машин. Одновременное существование CART и IRL при нынешней экономической ситуации в стране и мире — убийственно».
Любопытно, что Джордж, делая свое предложение, обещал «взять» из календаря CART несколько гонок. В том числе — этапы в Мексике и Канаде. Тем не менее, суд принял решение продать CART компании OWRS. Смерть CART, таким образом, откладывается на неопределенное время, а Джордж потерпел самое серьезное поражение в многолетней войне с Всемирной Серией.
«Что я могу сказать, — сказал Джордж при выходе из зала суда. — Сегодня был не наш день. Мы предложили в четыре раза больше денег, но судья решил отдать победу нашим конкурентам. Желаю им удачи».
В то же время, даже сторонники OWRS признают — будущее формульный гонок в Америке представляется сейчас в самых мрачных тонах. У CART есть десятки миллионов болельщиков, но нет пока ни серьезных спонсоров, ни контрактов с крупными телеканалами. У IRL — много спонсоров, бесспорно сильнейшие гонщики и команды, контракты с телекомпаниями ESPN и ABC, однако по-прежнему остаются невысокими телерейтинги.
Люди из лагеря IRL с резкой критикой высказываются по поводу продажи CART компании OWRS.
«Решение суда оставило в проигрыше всех, — считает менеджер команды Penske Тим Сидрик. — Нам просто необходима одна серия, теперь же об этом можно забыть. Нас ждут непростые времена».
«Это позор, — говорит двукратный победитель Инди 500 Хелио Кастроневиш. — Политика в момент принятия решения должна была отойти на задний план, ведь главное на данный момент — будущее гонок Формул в Америке».
«Случилось то что случилось, — говорит Майкл Андретти. — У нас по прежнему два чемпионата, и надо с этим как-то дальше жить».
В настоящий момент для участия в IRL подтверждены 19 автомобилей. Новые владельцы CART уверяют, что на старт их серии будут выходить не меньше 18 машин.