Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Интервью с Алексеем Дудукало

Мы беседуем с гонщиком команды Лукойл Рейсинг Алексеем Дудукало. В прошлом году москвич стал последним чемпионом в кольцевом классе Супертуризм, а в минувшем феврале выиграл одну из самых престижных трековых гонок России – Все Звезды Panasonic.

-Алексей, в конце февраля вы праздновали победу в одном из самых престижных соревнований нашей страны – трековой гонке Все Звезды. Победили очень уверенно – выиграв пять из шести своих заездов. Удивительно другое: еще за неделю до этого, на чемпионате России по трековым гонкам, вы даже не попали в призеры. Чем объяснить такой скачок в результатах?

-Главной проблемой был старт, а на треке удачное начало заезда — половина успеха. В гонке Всех Звезд я впервые за зиму решил стартовать не с первой, как все, а со второй передачи.. В момент старта я немного проигрывал соперникам, но к концу прямой уже вырывался вперед.

-Что, на ваш взгляд, в трековых гонках самое трудное?

-Я уже говорил, что для меня самое трудное в трековых гонках это старт. А по ходу самого заезда трудностей особых не испытываю. Ну, за исключением тех случаев, когда кто-то из соперников «вмешивается» в мою езду. В Гонке Звезд это произошло в том единственном заезде, где я проиграл старт — Сергей Нарышкин в последнем повороте последнего круга, воспользовавшись моей осторожностью, немного развернул меня. Мне такой маневр очень не понравился.

-Для вас стала неожиданностью та легкость, с которой далась вам эта победа? По большому счету, у вас соперников вообще не было…

-Когда уезжаешь от всех – это здорово (улыбается). Но я не могу сказать, что не было никакой борьбы. Она была, но, скорее, во мне самом…

-До конца этого года вы связаны с командой Лукойл Рейсинг контрактом. Класс Супертуризм, в котором вы стали в прошлом году чемпионом, прекратил свое существование. В каком кольцевом чемпионате вы поедете в этом сезоне?

-Честно говоря, сам не знаю. Если чемпионат Лада-Revolution состоится, то, скорее всего, в нем. Но это только мое предположение – все решает руководитель команды Евгений Малиновский. Куда он «посадит», там и поеду.

-В минувшем сезоне ходили слухи, что к вам проявляли интерес различные конюшни Туринга. В числе прочих назывались команды МТС, Эй-Си Рейсинг, Спорт-Гараж…

-Если какие-то переговоры и велись, то, скорее, не со мной, а с Малиновским. Лично мне никто никаких вопросов не задавал.

-Евгений Малиновский и вправду такой жесткий начальник, как о нем говорят?

-Жесткий. Очень много требует от механиков, инженеров – от всех, кто работает в команде. Не дает расслабляться и держит коллектив в ежовых рукавицах. Зато организация в нашей команде, наверное, одна из самых лучших в России.

-Выиграв гонку Все Звезды, сбылась, по вашим же словам, ваша главная мечта. О чем мечтаете теперь?

-Это, наверное, невыполнимо на данный момент, но я хотел бы попробовать себя в серьезных международных гонках. В чемпионате ETCC. Или BTCC…

-В команде знают о вашей мечте?

-Думаю, что догадываются, но ничего поделать не могут. Мне известно, что Малиновский вел переговоры с какой-то французской командой, которая едет в FIA GT, но они, к сожалению, сорвались…

Беседовал Иван Коваленко

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.