В эти выходные на полуторамильном треке в Кентакки пройдет очередной этап IRL. Гонка, которая станет 12-й в сезоне (из 15), ожидается американскими болельщиками с особым нетрпением. Именно она, по мнению многих, должна хотя бы немного прояснить ситуацию в лидирующей группе, именно на ней за одну из сильнейших команд Тeam Menard проведет свою первую гонку в IRL Витор Мейра, и именно в Кентакки произойдет возвращение Эла Ансера-младшего, который несколько недель личился в одной из клиник от алкоголизма.
Последнее обстоятельство привлекает внимание болельщиков и журналистов больше всего. Все задаются вопросом — насколько быстр будет ветеран, пропустивший две последние гонки сезона и переживший сильный стресс (его едва не посадили в тюрьму).
«Я не утратил своих способностей, — говорит Эл. — Я пролежал какое-то время в больнице, но чувствую себя даже лучше, чем до нее. Думаю, это все из-за лечения. Оно не закончилось как только я вышел из больницы — процесс выздоровления только в самом начале, и в ближайшее время это одна из главных вещей в моей жизни».
Лечению Ансера предшествовал грандиозный скандал — будучи в нетрезвом виде, он избил и выкинул из машины свою подругу подруге Сото. Двухкратный чемпиона CART был арестован, и ему угрожало годичное тюремное заключение. Однако суд, обратив внимание на недостаточные доказательства вины гонщика и его заслуги в спорте, заменил заключение под стражу на обязательный трехнедельный курс лечения от алкоголизма.
Гонка в Кентакки станет первой в IRL для бразильца Витора Мейры — он будет пилотировать автомобиль команды Team Menard. Menard начинала сезон со своим основным пилотом Жаком Лазьером, который на равных конкурировал с Сэмом Хорнишем и гонщиками Penske. Однако на этапе в Назарете Лазьер в столкновении с Томасом Шектером (виноват был южноафриканец) повредил себе спину и выбыл, скорее всего до конца сезона.
После этого Лазьера заменяли Рауль Боэзель и Марк Дисмор, однако команда осталась недовольна их выступлениями. Молодой бразилец кажется ей перспективнее — поговаривают, что с ним уже заключен контракт на следующий сезон.
На гонку в Кентакки заявлено 25 автомобилей.
Положение после 11 гонок
1. Жиль де Ферран — 377 очков
2. Хелио Кастроневиш — 365 очков
3. Сэм Хорниш — 359 очков
4. Фелипе Джаффоне — 330 очков
5. Алекс Баррон — 261 очко
6. Айртон Дарэ — 246 очков
7. Скотт Шарп — 230 очков
8. Джефф Уорд — 223 оча
9. Эл Ансер — 207 очков
10. Томас Шектер — 202 очка
Belterra Casino Indy 300 (11 Августа — Кентакки) — заявочный лист. | ||
№/Пилот | Команда | Шасси/мотор |
2. Витор Мейра | Team Menard | Dallara/Chevrolet |
3. Хелио Кастроневиш | Marlboro Team Penske | Dallara/Chevrolet |
4. Сэм Хорниш | Panther Racing | Dallara/Chevrolet |
6. Жиль де Ферран | Marlboro Team Penske | Dallara/Chevrolet |
7. Эл Ансер-младший | Kelley Racing | Dallara/Chevrolet |
8. Скотт Шарп | Kelley Racing | Dallara/Chevrolet |
9. Джефф Уорд | Chip Ganassi Racing | G-Force/Chevrolet |
11. Элисео Салазар | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Chevrolet |
12. Рауль Боэзель | Bradley Motorsport | Dallara/Chevrolet |
14. Айртон Дарэ | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Chevrolet |
20. Ричи Хирн | Sam Schmidt Motorsports | G-Force/Chevrolet |
21. Филип Джаффоне | Hollywood Mo Nunn Racing | G-Force/Chevrolet |
23. Сара Фишер | Dreyer & Reinbold Racing | G-Force/Infiniti |
24. Робби Буль | Dreyer & Reinbold Racing | G-Force/Infiniti |
31. Джордж Мак | 310 Racing | G-Force/Chevrolet |
34. Лоран Редон | Mi-Jack/Conquest Racing | Dallara/Infiniti |
41. Грег Рэй | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Chevrolet |
44. Алекс Баррон | Blair Racing | Dallara/Chevrolet |
51. Эдди Чивер | Red Bull Cheever Racing | Dallara/Infiniti |
52. Томас Шектер | Red Bull Cheever Racing | Dallara/Infiniti |
53. Бадди Райс | Red Bull Cheever Racing | Dallara/Infiniti |
55. Уилл Лэнгхорн | Treadway & Associates Racing | G-Force/Chevrolet |
78. Тони Ренна | Kelley Racing | Dallara/Chevrolet |
91. Бадди Лазьер | Hemelgarn Racing | Dallara/Chevrolet |
98. Билли Боат | CURB/Agajanian/Boat Indy Racing | Dallara/Chevrolet |