Этому автомобилю повезло. Концепт-кару, построенному в единственном экземпляре и обреченному закончить свой век в запасниках корпоративного музея, боссы DaimlerChrysler даровали вторую жизнь. Открыли дорогу на конвейер. Правда, серийному купе от смелой машины-мечты досталось не так уж много: лишь общая стилистика да имя — Chrysler Crossfire.
Текст: Валерий Арутин
Фото: Григорий Голышев
Впрочем, как раз название можно было дать и другое. Да, Crossfire, что в переводе значит «перекрестный огонь», — имя звучное, агрессивное. Но первая часть слова — Cross — невольно ассоциируется с автомобилями, далекими от спорта, — внедорожниками или модными нынче гибридами-кроссоверами. А ведь есть имя, куда больше подходящее этому купе, — Spitfire! Так назывался легендарный английский самолет, считавшийся одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
Кузов купе и в самом деле сильно смахивает на фюзеляж истребителя той поры. Длиннющий капот, резко спадающий к переднему бамперу, напоминает нос самолета, под которым скрывался двенадцатицилиндровый рядный мотор, развивавший свыше 1000 л.с. За капотом — низкий «фонарь» кабины, плавно стекающий назад, к хвосту. Решетки на передних крыльях находятся в том месте, где у истребителей обычно выглядывали выхлопные трубы. Продольная грань на капоте и крыше, делящая кузов (или фюзеляж?) надвое, задний спойлер, поднимающийся на скорости 100 км/ч по сложной траектории, — чем не истребитель? В салоне — продолжение той же темы. Высокий центральный тоннель, узкие боковые стекла, низкая кромка лобового стекла превращают место водителя в подобие кабины военного самолета, где места пилоту дано ровно столько, сколько нужно для выполнения боевого задания. Была бы на капоте мерседесовская звезда, — вполне сошла бы за прицел для пулемета.
Но Crossfire — не Mercedes. В структуре корпорации DaimlerChrysler американской марке отведена роль младшего брата, выпускающего более дешевые и менее престижные автомобили. Возможно, поэтому салон купе не выглядит безупречно шикарным. Дизайн хорош — грань, проходящая по середине панели, центрального тоннеля и рукоятки коробки передач, словно продолжает такую же грань на капоте и крыше. Массивные поручни на дверях могут служить образцом для подражания. А под ними — сеточки для мелочей, более удобные, чем традиционные карманы в дверях. Но блестящий пластик на центральной консоли не перепутает с металлом даже ребенок, климатический блок только выглядит как мерседесовский — его кнопки и ручки на ощупь кажутся деталями от дешевой малолитражки. При включенном вентиляторе в соплах на передней панели свистит воздух. Ему аккомпанирует ветер, который слышится в районе передних стоек уже на скорости 60 км/ч. Mercedes себе такого не позволяет…
Эргономика водительского места тоже не идеальна. Красивый руль украшен большой эмблемой Chrysler с широко размахнувшимися крыльями (опять авиационная тема!), но для купе он великоват по диаметру. И расположен настолько низко, что, как не садись, перекрывает часть приборного щитка. Не помогает даже установка сиденья в самое нижнее положение — чтобы увидеть приборы, приходится сильно откидывать спинку, а это уже не очень комфортно. Впрочем, у рослого человека нет и такой альтернативы — спинка упирается в заднюю стенку салона, за которой спрятана поперечина, соединяющая арки задних колес. Ладно, черт с ними, с приборами. Если на них не зацикливаться, можно подобрать более-менее сносную посадку. Особенно хорошо правой ноге, удобно расположившейся на напольной педали газа. Так и хочется проверить, как мотор отзывается на твои команды. От винта!
И Crossfire отзывается! V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,2 литра уверенно разгоняет автомобиль на любых режимах. А после 3500—4000 оборотов — сверхуверенно, запас «тяги» такой, что можно смело идти на обгон, не переключаясь на пониженную передачу. Тем более, что «автомат» откровенно ленится менять ступени — даже при резком нажатии на педаль, коробка часто остается на текущей передаче. Ну а если все же прожать акселератор до конца, вызвав искомый kiсk-down, переключение происходит очень плавно, спокойно, без рывка. Вверх при интенсивном разгоне «автомат» переключается на 5500 об/мин и тоже очень спокойно. Если перейти в спортивный режим, мотор будет выкручиваться до «отсечки», приходящейся на 6000 об/мин. В общем, все по-мерседесовски солидно, без суеты.
И неудивительно. Если салон крайслеровцы кроили на свой заокеанский лад, то почти вся техническая начинка у этого истребителя — «трофейная». Мотор, коробка передач, подвески заимствованы от разных моделей Мерседеса, в первую очередь от родстера SLK. Crossfire собирают в Германии, на фирме Karmann, там же, где открытые Мерседесы. Конечно, американцы не просто запихнули под оболочку своего концепт-кара немецкие узлы — настройки рулевого управления и подвесок уже другие. Но вот насколько другие? Насколько американские?
Первое, на что обращаешь внимание, — колеса. Оставить такие же огромные диски, как были на концепт-каре, крайслеровцы не решились, но все равно их размер впечатляет — 18 дюймов спереди и 19 сзади. С такими «катками» Crossfire должен просто прилипать к дороге. Должен, но… не прилипает! Виной тому — шины. В качестве опции на российском рынке купе оснащается всесезонными шинами Continental ContiTouringContact. Не знаем, может кто-то и собирается ездить на мощном заднеприводном купе зимой, но остальным мы советуем от этой опции отказаться — уж больно скользкими оказываются универсальные шины на сухом асфальте.
В характере работы подвески чувствуются мерседесовские корни. Неровности Crossfire преодолевает упруго и тихо, не раздражая пассажиров излишней жесткостью. Громадные колеса сглаживают многие выбоины, делая их почти незаметными. Зато Chrysler не любит пологих волн, и на неровной дороге с ростом скорости водитель начинает терять уверенность. Машина уже не столь точно придерживается заданной траектории, немного «плавает». Особенно досаждают волны в быстрых поворотах, где мягкость подвески усугубляется недостаточно информативным рулем. Усилие на нем хоть и есть — руль не «пустой», — но какое-то… искусственное. Да и «ноль» не такой четкий, как хотелось бы водителю спортивного купе, несущемуся со скоростью под 200 км/ч.
В предельных режимах Chrysler оказывается далеко не таким спокойным. При резком перестроении Crossfire вдруг сильно забрасывает заднюю ось, даже с системой стабилизации. Если же не побояться ее отключить, можно насладиться глубокими скольжениями и в повороте: Crossfire проваливается в занос и при сбросе газа, и при резком нажатии. При этом скользит и стабилизируется купе довольно плавно — спасибо «скользким» всесезонным шинам.
Что ж, уже понятно, что Crossfire — не боевой истребитель. Скорее, быстрый двухместный самолет для прогулок в выходные. Прекрасное средство для приземления на поле для гольфа, vip-вечеринку или ко входу в модный клуб. Как показывает статистика, спрос на подобные «прогулочные самолеты» есть — с осени, когда Crossfire появился в России, уже продано около 30 автомобилей. Немало, особенно учитывая, что сезон для таких машин еще только начинается.
А чтобы можно было, не кривя душой, назвать Chrysler славным именем Spitfire, его нужно довооружить — механической коробкой, более жесткой подвеской, спортивными шинами. Ну и мотор помощнее — если не тысячу сил, то хотя бы триста. И такой автомобиль скоро появится. Выпуск 350-сильных купе Chrysler начнется уже летом. Только и этот автомобиль американцы назвали неправильно — Crossfire SRT-6. Может янки не знают военной истории? Или просто не любят английских имен?
(Автоспорт №5’2004)
Точность показаний спидометра | ||||||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 |
Истинная скорость, км/ч | 39 | 59 | 77 | 97 | 117 | 136 | 156 | 176 | 196 | 215 |
Данные измерений | |
Макс. скорость, км/ч | 226,2 |
Время разгона, с | — |
0—50 км/ч | 2,78 |
0—100 км/ч | 7,30 |
0—150 км/ч | 15,52 |
0—200 км/ч | 34,28 |
на пути 400 м | 15,41 |
на пути 1000 м | 28,14 |
60—100 км/ч (D) | 4,56 |
80—120 км/ч (D) | 5,78 |
Выбег, м | — |
С 50 км/ч | 549 |
130—80 км/ч | 909 |
160—80 км/ч | 1368 |
Тормозной путь | — |
со скорости 100 км/ч, м | 40,4 |
Замедление, м/с2 | 9,5 |
Chrysler Crossfire (данные производителя)* | |
ДВИГАТЕЛЬ | бензиновый, V-образный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 18 |
Рабочий объем, куб. см | 3199 |
Степень сжатия | 10,1 |
Макс. мощность, л. с. | 218 при 5700 об/мин |
Макс. крутящий момент, Нм | 310 при 3000 об/мин |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) |
Передаточные числа | — |
I | 4,46 (3,95) |
II | 2,61 (2,42) |
III | 1,72 (1,49) |
IV | 1,25 (1,00) |
V | 1,00 (0,83) |
VI | 0,84 (-) |
з. х. | 4,06 (3,15) |
Гл. передача | 3,27 (2,74) |
ПРИВОД | на задние колеса |
ШИНЫ | — |
передние | 225/40 R18 |
задние | 255/35 R19 |
ПОДВЕСКА | — |
передняя | независимая, на двойных поперечных рычагах |
задняя | независимая, многорычажная |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | — |
передние | дисковые, вентилируемые |
задние | дисковые |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм | — |
длина/ширина/высота | 4059/1766/1305 |
колесная база | 2400 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг | 1360 (1399) |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч | 240 (242) |
ВРЕМЯ РАЗГОНА до 100 км/ч, с | 7,0 (7,3) |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км | — |
городской цикл | 16,0 |
загородный цикл | 8,0 |
смешанный цикл | 11,0 |
Емкость топливного бака | 60 л |
* В скобках — данные для версии с автоматической КПП.
Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm
Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а