Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Chrysler Crossfire: прогулочный истребитель

Этому автомобилю повезло. Концепт-кару, построенному в единственном экземпляре и обреченному закончить свой век в запасниках корпоративного музея, боссы DaimlerChrysler даровали вторую жизнь. Открыли дорогу на конвейер. Правда, серийному купе от смелой машины-мечты досталось не так уж много: лишь общая стилистика да имя — Chrysler Crossfire.
Текст: Валерий Арутин
Фото: Григорий Голышев

Впрочем, как раз название можно было дать и другое. Да, Crossfire, что в переводе значит «перекрестный огонь», — имя звучное, агрессивное. Но первая часть слова — Cross — невольно ассоциируется с автомобилями, далекими от спорта, — внедорожниками или модными нынче гибридами-кроссоверами. А ведь есть имя, куда больше подходящее этому купе, — Spitfire! Так назывался легендарный английский самолет, считавшийся одним из лучших истребителей Второй мировой войны.

Кузов купе и в самом деле сильно смахивает на фюзеляж истребителя той поры. Длиннющий капот, резко спадающий к переднему бамперу, напоминает нос самолета, под которым скрывался двенадцатицилиндровый рядный мотор, развивавший свыше 1000 л.с. За капотом — низкий «фонарь» кабины, плавно стекающий назад, к хвосту. Решетки на передних крыльях находятся в том месте, где у истребителей обычно выглядывали выхлопные трубы. Продольная грань на капоте и крыше, делящая кузов (или фюзеляж?) надвое, задний спойлер, поднимающийся на скорости 100 км/ч по сложной траектории, — чем не истребитель? В салоне — продолжение той же темы. Высокий центральный тоннель, узкие боковые стекла, низкая кромка лобового стекла превращают место водителя в подобие кабины военного самолета, где места пилоту дано ровно столько, сколько нужно для выполнения боевого задания. Была бы на капоте мерседесовская звезда, — вполне сошла бы за прицел для пулемета.

Но Crossfire — не Mercedes. В структуре корпорации DaimlerChrysler американской марке отведена роль младшего брата, выпускающего более дешевые и менее престижные автомобили. Возможно, поэтому салон купе не выглядит безупречно шикарным. Дизайн хорош — грань, проходящая по середине панели, центрального тоннеля и рукоятки коробки передач, словно продолжает такую же грань на капоте и крыше. Массивные поручни на дверях могут служить образцом для подражания. А под ними — сеточки для мелочей, более удобные, чем традиционные карманы в дверях. Но блестящий пластик на центральной консоли не перепутает с металлом даже ребенок, климатический блок только выглядит как мерседесовский — его кнопки и ручки на ощупь кажутся деталями от дешевой малолитражки. При включенном вентиляторе в соплах на передней панели свистит воздух. Ему аккомпанирует ветер, который слышится в районе передних стоек уже на скорости 60 км/ч. Mercedes себе такого не позволяет…

Эргономика водительского места тоже не идеальна. Красивый руль украшен большой эмблемой Chrysler с широко размахнувшимися крыльями (опять авиационная тема!), но для купе он великоват по диаметру. И расположен настолько низко, что, как не садись, перекрывает часть приборного щитка. Не помогает даже установка сиденья в самое нижнее положение — чтобы увидеть приборы, приходится сильно откидывать спинку, а это уже не очень комфортно. Впрочем, у рослого человека нет и такой альтернативы — спинка упирается в заднюю стенку салона, за которой спрятана поперечина, соединяющая арки задних колес. Ладно, черт с ними, с приборами. Если на них не зацикливаться, можно подобрать более-менее сносную посадку. Особенно хорошо правой ноге, удобно расположившейся на напольной педали газа. Так и хочется проверить, как мотор отзывается на твои команды. От винта!

И Crossfire отзывается! V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,2 литра уверенно разгоняет автомобиль на любых режимах. А после 3500—4000 оборотов — сверхуверенно, запас «тяги» такой, что можно смело идти на обгон, не переключаясь на пониженную передачу. Тем более, что «автомат» откровенно ленится менять ступени — даже при резком нажатии на педаль, коробка часто остается на текущей передаче. Ну а если все же прожать акселератор до конца, вызвав искомый kiсk-down, переключение происходит очень плавно, спокойно, без рывка. Вверх при интенсивном разгоне «автомат» переключается на 5500 об/мин и тоже очень спокойно. Если перейти в спортивный режим, мотор будет выкручиваться до «отсечки», приходящейся на 6000 об/мин. В общем, все по-мерседесовски солидно, без суеты.

И неудивительно. Если салон крайслеровцы кроили на свой заокеанский лад, то почти вся техническая начинка у этого истребителя — «трофейная». Мотор, коробка передач, подвески заимствованы от разных моделей Мерседеса, в первую очередь от родстера SLK. Crossfire собирают в Германии, на фирме Karmann, там же, где открытые Мерседесы. Конечно, американцы не просто запихнули под оболочку своего концепт-кара немецкие узлы — настройки рулевого управления и подвесок уже другие. Но вот насколько другие? Насколько американские?

Первое, на что обращаешь внимание, — колеса. Оставить такие же огромные диски, как были на концепт-каре, крайслеровцы не решились, но все равно их размер впечатляет — 18 дюймов спереди и 19 сзади. С такими «катками» Crossfire должен просто прилипать к дороге. Должен, но… не прилипает! Виной тому — шины. В качестве опции на российском рынке купе оснащается всесезонными шинами Continental ContiTouringContact. Не знаем, может кто-то и собирается ездить на мощном заднеприводном купе зимой, но остальным мы советуем от этой опции отказаться — уж больно скользкими оказываются универсальные шины на сухом асфальте.

В характере работы подвески чувствуются мерседесовские корни. Неровности Crossfire преодолевает упруго и тихо, не раздражая пассажиров излишней жесткостью. Громадные колеса сглаживают многие выбоины, делая их почти незаметными. Зато Chrysler не любит пологих волн, и на неровной дороге с ростом скорости водитель начинает терять уверенность. Машина уже не столь точно придерживается заданной траектории, немного «плавает». Особенно досаждают волны в быстрых поворотах, где мягкость подвески усугубляется недостаточно информативным рулем. Усилие на нем хоть и есть — руль не «пустой», — но какое-то… искусственное. Да и «ноль» не такой четкий, как хотелось бы водителю спортивного купе, несущемуся со скоростью под 200 км/ч.

В предельных режимах Chrysler оказывается далеко не таким спокойным. При резком перестроении Crossfire вдруг сильно забрасывает заднюю ось, даже с системой стабилизации. Если же не побояться ее отключить, можно насладиться глубокими скольжениями и в повороте: Crossfire проваливается в занос и при сбросе газа, и при резком нажатии. При этом скользит и стабилизируется купе довольно плавно — спасибо «скользким» всесезонным шинам.

Что ж, уже понятно, что Crossfire — не боевой истребитель. Скорее, быстрый двухместный самолет для прогулок в выходные. Прекрасное средство для приземления на поле для гольфа, vip-вечеринку или ко входу в модный клуб. Как показывает статистика, спрос на подобные «прогулочные самолеты» есть — с осени, когда Crossfire появился в России, уже продано около 30 автомобилей. Немало, особенно учитывая, что сезон для таких машин еще только начинается.

А чтобы можно было, не кривя душой, назвать Chrysler славным именем Spitfire, его нужно довооружить — механической коробкой, более жесткой подвеской, спортивными шинами. Ну и мотор помощнее — если не тысячу сил, то хотя бы триста. И такой автомобиль скоро появится. Выпуск 350-сильных купе Chrysler начнется уже летом. Только и этот автомобиль американцы назвали неправильно — Crossfire SRT-6. Может янки не знают военной истории? Или просто не любят английских имен?

(Автоспорт №5’2004)

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220
Истинная скорость, км/ч 39 59 77 97 117 136 156 176 196 215

Данные измерений
Макс. скорость, км/ч 226,2
Время разгона, с
0—50 км/ч 2,78
0—100 км/ч 7,30
0—150 км/ч 15,52
0—200 км/ч 34,28
на пути 400 м 15,41
на пути 1000 м 28,14
60—100 км/ч (D) 4,56
80—120 км/ч (D) 5,78
Выбег, м
С 50 км/ч 549
130—80 км/ч 909
160—80 км/ч 1368
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 40,4
Замедление, м/с2 9,5

Chrysler Crossfire (данные производителя)*
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, V-образный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 18
Рабочий объем, куб. см 3199
Степень сжатия 10,1
Макс. мощность, л. с. 218 при 5700 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 310 при 3000 об/мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)
Передаточные числа
I 4,46 (3,95)
II 2,61 (2,42)
III 1,72 (1,49)
IV 1,25 (1,00)
V 1,00 (0,83)
VI 0,84 (-)
з. х. 4,06 (3,15)
Гл. передача 3,27 (2,74)
ПРИВОД на задние колеса
ШИНЫ
передние 225/40 R18
задние 255/35 R19
ПОДВЕСКА
передняя независимая, на двойных поперечных рычагах
задняя независимая, многорычажная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
передние дисковые, вентилируемые
задние дисковые
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
длина/ширина/высота 4059/1766/1305
колесная база 2400
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг 1360 (1399)
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, км/ч 240 (242)
ВРЕМЯ РАЗГОНА до 100 км/ч, с 7,0 (7,3)
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
городской цикл 16,0
загородный цикл 8,0
смешанный цикл 11,0
Емкость топливного бака 60 л

* В скобках — данные для версии с автоматической КПП.

Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm

Журнал можно так же приобрести в редакции — по адресу: Ленинский проспект. д37а

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.