Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Мастер-ралли: КамАЗ и Шлессер — почти победители.

Француз Жан-Луи Шлессер и россияне Ильгизар Мардеев, Айдар Беляев и Владимир Чагин (КамАЗ) продолжают возглавлять Мастер-ралли-2002 и именно они, вероятнее всего, одержат окончательную победу в гонке (она финиширует сегодня на берегу Черного моря).

Как и предполагалось, специальный участок, проходивший накануне в первой половине дня по очень техничной и влажной трассе, не внес серьезных изменений в общий зачет.

На своей багги Шлессер старался избегать малейшего риска при преодолении бродов — такие участки совершенно не подходят его автомобилю. В результате обладатель Кубка мира оказался по итогам дня на непривычном для себя 20-м месте, уступив победителю этапа Николя Мисслину (Mitsubishi) 11 минут 38 секунд.

Для двадцатилетнего марсельца это стало второй победой за последние три дня.

«Для меня результаты этого Мастер-ралли очень положительны, — говорит Мисслин.- Думаю, что я сделал все, что мог на своем дизельном автомобиле. Сегодня я действительно хотел показать лучшее время. Трасса была очень техничной и предъявляла высокие требования к пилоту. Именно на таких участках я могу лучше всего проявить себя. Эта победа стала прекрасной наградой также и для механиков, которые работали всю ночь в очень сложных условиях. Я надеюсь в ближайшее время пересесть на бензиновый прототип своего нынешнего автомобиля».

Вторым финишировал поляк Лукаш Коморински на Mitsubishi.

«Ралли-рейды все более и более популярны в нашей стране, — проомментировал свой результат Коморински, профессиональный 37-летний гонщик, живущий в Варшаве. – Наша команда прогрессирует, и в ближайшее время мы надеемся выставить грузовики для участия в гонках, сделав ставку на строчку в верхней части таблицы».

Имея большое преимущество, Шлессер мог не нервничать, чего нельзя сказать о Иве Лубе (Nissan) и Жан-Пьере Струго (Mercedes), между которыми развернулась настоящая дуэль за первое место в категории Т1 (серийных автомобилей).

Хотя у Лубе было почти шесть минут преимущества над Струго на старте, он еще не до конца оправился от переворота, произошедшего накануне. Но на этот раз «поймал уши» Струго, перевернувшийся на гравийном спуске.

«Я решил прибавить скорости и попал в ловушку, к счастью, не на очень высокой скорости, — рассказывал Струго. — Автомобиль оказался в канаве. Сначала мне оказал помощь Кристиан Мисслин, а затем Маньялди поставил мой автомобиль на колеса, но в итоге я потерял не менее десяти минут и последнюю надежду на победу в категории Т1.»

В свою очередь Лубе признался, что «серьезно потрепал свой автомобиль на этом типичном для ралли-рейде участке. Но то, что мы едем — это уже хороший признак». Корсиканцу также повезло в выборе резины и теперь его ждет гораздо достаточно безмятежное воскресенье, так как он более чем на четверть часа опережает Струго.

Кристоф Тинзо, чуть было не выбывший из гонки накануне, продолжает борьбу на своем поврежденном в пятницу «Протраке ASM». Француз показал пятое время.

«Нам нужна победа на этом последнем этапе, вся команда работала настолько самоотверженно, чтобы восстановить мой автомобиль, что я не могу подвести ее. В пятницу я пять часов ждал мою техничку, которой пришлось работать на протяжении четырех часов чтобы я мог продолжить гонку. И все же машина стартовала, хотя нам и пришлось переварить для этого шасси».

Сумел обратить на себя внимание дебютировавший в Кубке мира российский экипаж Алексея Беркута – Антона Николаева, идущий впритык за Мисслином и уступающий ему чуть больше минуты по сумме этапов. Войти в первую двадцадку с первой попытки — совсем непросто, но с этой задачей справился также еще один экипаж российской команды AUTO KEY Владимира Гнатушенко – Константина Мещерякова.

В грузовом зачете российский экипаж КамАЗа (Ильгизар Мардеев/Айдар Беляев/Владимир Чагин) должен одержать еще одну вполне заслуженную победу — ведь он возглавлял гонку от самого старта в Санкт-Петербурге. Кроме того, КамАЗ в общем зачете держится в десятке лучших.

Последний этап между Анапой и Новороссийском (170 км., 54 из которых — специальный участок) пройдет полностью по берегу моря.

Мастер-Ралли — положение после 9 дня
1. Ж.-Л.Шлессер/A.Мань (F, Schlesser/Renault) +26:15.47
2. А.Хроль/А.Марзалюк (RUS, Mitsubishi Pajero) +59.38
3. Х.-Л.Монтерде/М.Торнабелл (E, Mitsubishi Pajero) +2:57.38
4. И.Лубе/Ф.Боканде (F, Nissan) +3:47.36
5. Ж-П. Струго/Ж-П Гарсен (F, Mercedes ZM) +4:03.12
6. Ж.-П.Дюкро/Картрез (F, Mercedes ML430) +5:09.05
10. И.Мардеев/А.Беляев/В.Чагин (RUS, КамАЗ) +7:30.04
14. А.Беркут/А.Николаев (RUS, Mitsubishi Pajero) +8:08.25
17. В.Гнатушенко/К.Мещеряков (RUS, Mitsubishi Pajero) +9:53.22

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.