За четыре этапа до финиша лидер чемпионата Себастьен Лоэб опережает ближайшего преследователя — Петтера Сольберга на 28 очков. Чтобы стать чемпионом, на предстоящем ралли Италия Лоэбу, выступающему за заводскую команду Citroen, достаточно отыграть у норвежца лишь три очка.
«Это хорошо, когда титул почти в кармане, но я не собираюсь ехать сломя голову, чтобы побыстрее его завоевать, — говорит француз. – На предыдущем этапе в Великобритании Сольберг обогнал меня на последнем допе, однако в итоге отыграл только два очка. Не думаю, что мои шансы на титул от этого сильно пострадали».
«Моим главным козырем на итальянском этапе будет стабильность, — продолжает Себастьен. – Я постараюсь завоевать лидерство в первый день, а затем наращивать преимущество. Наша команда уже проводила тесты на Сардинии, однако пока не известно, похожи ли тестовые дороги на те, что будут на самом ралли. Еще одно преимущество заключается в том, что именно Сольберг как победитель предыдущего этапа первым выедет на трассу в пятницу. Это значит, что мне вновь не придется «разгребать» трассу для идущих позади соперников».
Вплоть до нынешнего года итальянский этап проводился на асфальтовых дорогах Сан-Ремо, в то время как на Сардинии дорожное покрытие смешанное – гравий чередуется с грунтом.
Большинство пилотов чемпионата мира не в восторге от такой перемены. И ветераны, и новички в один голос заявили, что им будет недоставать старой трассы в Санремо.
«Очень жаль, что мы лишились еще одного асфальтового ралли, — говорит двукратный чемпион мира Карлос Сайнc. – Я уверен, что в чемпионате должно быть равное количество гравийных, асфальтовых и снежных этапов. Только в этом случае завоевание титула означает, что ты действительно быстрый пилот, умеющий побеждать в любых условиях».
«Я тоже расстроен, что в этом году мы не увидим Сан-Ремо, — говорит пилот команды Subaru Микко Хирвонен. – Я не очень силен на асфальте, но ведь надо когда-то учиться ездить быстро и на нем. К сожалению, исключение Сан-Ремо из календаря лишило меня такой возможности».