Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Экклстоун пока проигрывает банкирам

Берни Экклстоун проиграл свою первую битву в суде против банкиров, пытающихся получить контроль над Формулой-1.

Пока что это всего лишь небольшое поражение — Лондонский суд в пятницу отклонил просьбу компаний Экклстоуна Formula One Holdings Ltd (FOH) и Bambino Holdings Ltd рассматривать их тяжбу с банками в швейцарском суде и по швейцарским законам. Было решено, что дело будет слушаться в Великобритании.

Однако если и в дальнейшем дело будет складываться таким же образом, Формулу-1 могут ждать сложные времена. Берни и банкиры сейчас ведут спор за власть над Большими призами. Баварский национальный банк, а также банки JP Morgan и Lehman Brothers владеют 75% акций траста SLEC, который обладает коммерческими правами на Формулу-1 и контролирует доходы от трансляций. У Экклстоуна находятся лишь 25% акций SLEC, однако «правила игры» внутри самого траста расписаны так, что в руках Берни сосредоточена вся власть в Ф-1. Остальные акционеры, даже имея большинство, практически не имеют право решающего голоса при решение вопросов.

Банкиров категорически не устраивает такое положение дел и они намерены через суд добиться права самим решать дела в Формуле-1. Похоже, британский суд вполне отдает себе отчет в том, что стоит на карте. По крайней мере, в судебном вердикте, оглашенном сегодня в Лондоне, было сказано, что «в целом спор касается контроля над Формулой-1 и будущего этих автогонок».

Слушание дела продолжится в конце ноября в Лондоне. Если банкирам все-таки удастся выиграть процесс, контроль Берни Экклстоуна над Большими Призами будет значительно ослаблен. Это почти наверняка приведет к тому, что автопроизводители все же сумеют организовать в 2008 году свой альтернативный чемпионат мира…

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.