Команда BAR сообщила в пятницу, что Honda приобрела значительный пакет ее акций. Японская компания, бывшая мотористом англо-американской конюшни, и активно участвовавшая в ее технических программах, теперь становится ее совладельцем, владеющим почти половиной По заключенному соглашению, теперь конюшней будет владеть новая компания, 55% акций которой будет у табачного концерна BAT, а 45% — у Хонды.
Представители Хонды войдут в совет директоров BAR, на базе команды в Брэкли существенно увеличится количество японского инженерного персонала в дополнение к тем 30 специалистам, которые в в 2004 году помогали конструкторам BAR в работе над шасси.
Управляющий директор компании Honda Motor Co. Таканобу Ито заявил: «Это естественное расширение наших отношений с командой BAR и важный шаг для обоих партнеров».
В свете нового соглашения с Хондой, BAT договорился с компанией Prodrive, принадлежащей Дэйву Ричардсу, о завершении консультационного контракта, который связывал их с конца 2001 года.
Тогда Prodrive был приглашен табачным гигантом для реструктуризации менеджмента команды и выведения ее из кризисного состояния. Ричардсу, ставшему руководителем конюшни, удалось выполнить эту задачу. В сезоне-2004 BAR завоевал второе место в Кубке Конструкторов, его гонщики 11 раз за сезон поднималась на подиум.
Теперь Дэвид Ричардс уходит из BAR, однако влияние компании Prodrive в команде все равно останется. В феврале Ричардс передаст свои полномочия главы BAR Нику Фраю, которого в прошлом сам привел в команду из Prodrive. Также Honda и компания Ричардса сейчас рассматривают варианты продолжения сотрудничества в будущем.
«Мы были приглашены British American Tobacco с тем, чтобы изменить ход развития команды и гарантировать ее будущее в долговременной перспективе. И мы этого добились, — сказал Ричардс. — И я очень горд, что Prodrive сумел добиться поставленной задачи даже раньше, чем ожидалось. Я уверен, что теперь BAR Honda может смело смотреть в будущее и продолжать движение к своей цели — чемпионскому титулу. Мы в Prodrive и дальше будем внимательно следить за судьбой команды».
Ричардс утверждает, что скандал с попыткой побега Дженсона Баттона в Williams не имеет отношения к его уходу. «На мой взгляд, я едва ли не единственный человек в команде, кому эта история не повредила. Конечно, я бы предпочел, чтобы этого не случилось, но я сумел выйти из этой трудной ситуации без потерь». 54-летний британец, владеющий процветающей империей Prodrive и правами на трансляции WRC, говорит, что у него накопилоь много дел в ралли, но называет главноей причиной своего ухода из BAR желание немного отдохнуть и уделить побольше внимания семье.
Вместе с тем, Дэвид намекнул, что через некоторое время может вернуться в паддок Формулы-1. По слухам, услугами Ричардса активно интересуются две новые команды — Midland F1 и Dubai, которые приходят в Большие Призы в 2006 году.