Toyota F1 стала первой командой Формулы-1, которая провела презентацию своего нового болида 2005 года. Церемония представления автомобиля TF105 состоялась в Барселоне (Испания) в живописных интерьерах старого железнодорожного вокзала Estacion de Franca.
Руководитель Тойоты Цутому Томита заявил: «Наша конечная цель — победы в Формуле-1, но мы прекрасно понимаем, что ее осуществление требует времени. Наша цель для автомобиля TF105 — сделать важный шаг вперед на пути к будущим победам».
TF105 -первое шасси, целиком созданное под руководством технического директора Тойоты Майка Гаскойна. Этот талантливый британский инженер, известный в кругах Формулы-1 под прозвищем Ротвейлер, по пришел к техническому руководству в Тойоте только в декабре 2003 года. До этого Гаскойн успешно возглавлял технические департаменты Джордана и Renault.
«Как только появились признаки того, что в 2005 году нас ожидают изменения технического регламента, мы наметили для себя порядок действий и основные цели, — пояснил Гаскойн. — На заключительных стадиях чемпионата-2004 мы пожертвовали дальнейшим развитием шасси TF104B, чтобы полностью сосредоточиться на TF105 и, таким образом, получить некоторое преимущество в 2005 году».
В 2005 году изменится и технический регламент по двигателям — отныне мотор должен выдерживать по два уик-энда. Руководитель мотористов Тойоты Лука Марморини заявил, что его департамент не испытал никаких трудностей при подготовке двигателей-«долгожителей».
«Мы очень рано начали работу над новыми двигателями с тем, чтобы добиться от них максимальной надежности. Конструирование гоночного двигателя, который способен выдерживать около 1500 км пробега — очень увлекательный процесс. Уверен, что двигатель RVX-05 будет в полной мере отражать наши великолепные технические возможности».
На презентации в Барселоне присутствовали оба призовых гонщика Тойоты — итальянец Ярно Трулли и немец Ральф Шумахер, а также два ее тест-пилота — француз Оливье Панис и бразилец Рикардо Зонта.
Ральф Шумахер заявил: «Приход в Тойоту дал мне возможность попробовать свои силы в команде, которая ее молода и находится в процессе становления. Принимая это во внимание, я был весьма воодушевлен профессионализмом ее работы, когда впервые прибыл на тесты в конце ноября. Тот факт, что база команды расположена в Германии — для меня дополнительный плюс. Я верю, что все это обеспечит нам идеальную комбинацию для будущего совместного успеха».
Ярно Трулли, который еще в прошлом сезоне успел провести за Тойоту две гонки — на Сузуке и Интерлагосе, сказал: «Я пришел в эту команду, потому что вижу в ней огромный потенциал. Мне повезло, что я смог стартовать уже в Гран При Японии. Это помогло мне легче освоиться в команде. Исходя из того, как мы закончили прошлый сезон, думаю, будет вполне реалистично рассчитывать, что в этом году мы сумеем подняться выше. Toyota психологически готова сделать рывок наверх, но это займет некоторое время».