В понедельник стало известно о продаже команды Jordan Grand Prix холдингом Midland Group, во главе которой стоит выходцы из Советского Союза Алекс Шнайдер и Эдуард Шифрин. В соглашении оговаривалось, что в 2005 году Jordan будет выступать под прежним названием. Что будет с командой дальше, до сих пор не очень ясно.
В прошлом году владелец Midland Group Алекс Шнайдер уже объявил о создании с нуля собственной команды Формулы-1. Предполагалось, что новая конюшня под названием Midland F1 начнет выступать в чемпионате мира по Формуле-1 с 2006 года на шасси Dallara. Руководителем создающейся конюшни уже назначен хорошо известный в британской Формуле-3 специалист — Тревор Карлин, названо еще несколько имен ведущих менеджеров будущей Midland F1.
А что же Jordan? Алекс Шнайдер уверяет, что покупка ирландской конюшни внесет минимальные коррективы в планы создания новой команды Midland F1.
«Наш план построить команду с нуля претерпел лишь незначительные изменения. Процесс создания команды продолжается по намеченному ранее графику, — сказал Шнайдер. — Я очень доволен нынешним развитием событий, так как это обеспечит нам целый «учебный» сезон, а после того как процесс перехода команды в нашу собственность будет завершен, поможет быстрее достичь конкурентоспособности в высшем классе автоспорта».
Вероятно, покупая Jordan, Шнайдер руководствовался сразу несколькими соображениями. Помимо опыта выступлений в Ф-1, которым располагают специалисты Джордана, и доступа к их наработкам, покупка уже существующей команды дает Midland еще два существенных финансовых преимущества.
Во-первых, теперь Шнайдер сможет сэкономить 48 кмлн. долларов вступительного взноса, который FIA требует с каждой новой команды, приходящей в чемпионат Формулы-1.
Во-вторых, не стоит забывать и о «телевизионных» деньгах. По Договору Согласия команда Jordan, кто бы ни был ее собственником, в 2005 году будет получать свою долю доходов от продажи прав на телетрансляции Больших Призов…
Итак, уже в 2005 году, несмотря на прежнее название, Jordan поменяет национальность. У бывшей ирландской конюшни теперь будут «российские корни». В конце февраля Midland даже планирует провести презентацию команды в Москве.
Стоит ли ожидать, что уже в ближайшем будущем сбудется мечта отечественных болельщиков и в Формуле-1 появится русский пилот? Это навряд ли. У подавляющего большинства наших автогонщиков, по возрасту годящихся для Ф-1, профессиональная подготовка и опыт международных выступлений явно недостаточен для Больших Призов.
И все же отныне есть надежда, что теперь у лучших и наиболее талантливых россиян будет шанс побороться за постоянную и стабильную тестовую работу в «русской» команде Формулы-1. А это уже важный шаг к первому старту в Гран При…