В пятницу завершился первый день ралли Ладога, включавший в себя восемь допов. После первого дня лидирует экипаж команды ПРО-Спорт в составе Андрея Жигунова и Игорь Тер-Оганесьянца на Mitsubishi Lancer Evo VII. Москвичи праздновали победу в пяти спецучастках пятницы.
На втором месте в гонке, с 25 секундным отставанием от Жигунова, расположился победитель ралли Пено двухнедельной давности Сергей Успенский. Действующий чемпион записал он на свой счет в пятницу лишь один выигранный доп. Кстати, Успенский мог бы быть по итогам первого дня даже не вторым, а третьим. Одержавший победу на СУ6 пилот команды Е-АРТ Максим Новиков потерял время на последнем допе дня, объезжая вылетевшего с трассы Александра Желудова. И Новиков, и оказавшиеся в схожей ситуации Евгений Аксаков с Андреем Жигуновым подали заявление с просьбой пересмотреть их результаты на СУ8, однако решение спортивных комиссаров по этому вопросу будет известно лишь в субботу утром…
Выигравший один доп Александр Желудов решил отказаться от дальнейшей борьбы после десятиминутной отсидки в сугробе на СУ8. И москвич оказался не единственным из фаворитов, покинувшим гонку. С первого же спецучастка не заладились дела у чемпиона Эстонии Александра Доросинского. А в конце дня он окончательно встал из-за проблем с двигателем своей Subaru. Та же участь поджидала и тольяттинца Руслана Федика в группе N4, и петербуржца Игоря Громова — в А6, и латыша Алдиса Вилцанса — в Р12.
Увы, сошел и самый сильный из зарубежных гостей. Показав пятое время на первом допе и третье на втором, финн Тимо Пулккинен остановился на третьем из-за поломки привода своей Mitsubishi. Не стартуют в субботу еще несколько сильных пилотов, выступающих на полном приводе — Евгений Вертунов остановился из-за поломки КПП, а Андрей Матюхин с Сергеем Угером закончили гонку в сугробах. Всего же до финиша первого дня добралось лишь 55 из 76 стартовавших экипажей.
В отличие от группы N4, отрывы лидеров в остальных классах исчисляются уже не секундами, а минутами. В N2 уверенно лидирует ярославец Тимофей Воробьев на Citroen Saxo, в А6 — тольяттинец Александр Никоненко на кит-каре ВАЗ-21124, в Р10 — его партнер по заводской команде Михаил Иляков на купе ВАЗ-21123, в Р11 — петербуржец Сергей Жидков на VW Golf и, наконец, в Р12 — москвич Геннадий Денисов на Mitsubishi Lancer Evo IV.
Ралли Ладога (положение после первого дня) | |||||
место | гонщик/штурман | город | автомобиль | зачет | время |
1. | А. Жигунов/И. Тер-Оганесьянц | Москва | Mitsubishi Lancer | N4 | 43.48,5 |
2. | С. Успенский/А. Корнилов | Москва | Subaru Impreza | N4 | 44.13,2 |
3. | М. Новиков/В. Стребков | Москва | Subaru Impreza | N4 | 44.19,7 |
4. | Е. Аксаков/А. Аксаков | Москва | Subaru Impreza | N4 | 45.10,7 |
5. | А. Лядухин/Е. Живоглазов | Москва | Mitsubishi Lancer | N4 | 45.13,6 |
6. | В. Прохоров/А. Матвеев | Москва | Mitsubishi Lancer | N4 | 45.45,4 |
7. | Б. Федтов/А. Петров | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer | N4 | 46.13,7 |
8. | С. Алясов/Е. Пушкарь | Тольятти | Subaru Impreza | N4 | 46.20,0 |
9. | Г. Денисов/С. Лукьянов | Москва | Mitsubishi Lancer | Р12 | 47.12,7 |
10. | А. Никоненко/В. Кольчугин | Тольятти | ВАЗ-21124 | А6 | 47.14,9 |