Спустя две недели после старта чемпионата России 2005 года счет в противостоянии двух главных фаворитов отечественного первенства сравнялся: на победу Сергея Успенского в Пено Андрей Жигунов ответил триумфом в Лахденпохье.
Перебрав барахливший на первом этапе чемпионата мотор своей Mitsubishi, пилот команды ПРО-Спорт на карельской Ладоге был просто неудержим. Жигунов вышел в лидеры практически сразу после старта, а во второй день упрочил свое лидерство выиграв семь из восьми допов.
Сергей Успенский, взявший в субботу один спецучасток, реальной конкуренции экс-чемпиону в Карелии так составить и не смог. На финише действующий чемпион уступил Жигунову 54 секунды.
Уверенно шедший на «бронзу» Максим Новиков потерял в субботу очень много. За два допа до финиша, на 20-километровом СУ Пелтола москвич вылетел на бруствер, и, потеряв на этом три с половиной минуты, «упал» с третьего места на седьмое. Ну а третьим стал другой столичный гонщик на Subaru — Евгений Аксаков.
Во второй день по разным причинам гонку покинуло еще 16 машин, и до финиша ралли добралось лишь 39 из 76 стартовавших экипажей. Правда, из полноприводных автомобилей сошел лишь один сильный пилот — попавший в снежный плен Вячеслав Прохоров. Зато ряды менее мощных машин субботние спецучастки проредили изрядно.
Но если ярославский ас Тимофей Воробьев и тольяттинский мастер Александр Никоненко сумели сохранить свое уверенное лидерство в международных зачетах N2 и А6, то в национальных классах фавориты потерпели полное фиаско. На Фольксвагене самого быстрого пилота двухлитрового класса петербуржца Сергея Жидкова взорвался мотор, и первую победу в чемпионате в Р11 одержал выходец из клубного ралли — москвич Владимир Кабанов на «восьмерке». И уж совсем неожиданно закончилась гонка в 1600-кубовом зачете. Имевший подавляющее преимущество тольяттинец Михаил Иляков (ВАЗ-21123) вылетел с трассы на последнем (!) допе, и победа в Р10, как снег на голову, свалилась на питерского ветерана Бориса Шустрова.
Из-за неудачи Илякова, тольяттинцы из Лада-ралли лишились и главного приза в командном зачете гонки. А на высшую ступень пьедестала в Лахденпохье поднялась столичная «сборная» СТК Ралли-Подмосковье — СТКМ в составе Евгения Аксакова, Тимофея Воробьева и Сергея Нарышкина.
Независимо от результата, все гонщики — и призеры, и сошедшие, — сошлись в одном — ралли «Ладога», благодаря стараниям российско-украинской команды организаторов, прошло в этом году на ура. А качество подготовленных спортивным клубом «Медведь» дорог было не просто хорошим, а великолепным. Почаще бы на наших гонках слышать такие отклики…
Результаты международного ралли Ладога | |||||
место | гонщик/штурман | город | автомобиль | зачет | время |
1. | А. Жигунов/И. Тер-Оганесьянц | Москва | Mitsubishi Lancer | N4 | 1:35.49,4 |
2. | С. Успенский/А. Корнилов | Москва | Subaru Impreza | N4 | +54,2 |
3. | Е. Аксаков/А. Аксаков | Москва | Subaru Impreza | N4 | +2.36,8 |
4. | А. Лядухин/Е. Живоглазов | Москва | Mitsubishi Lancer | N4 | +3.46,0 |
5. | Б. Федотов/А. Петров | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer | N4 | +4.27,1 |
6. | С. Алясов/Е. Пушкарь | Тольятти | Subaru Impreza | N4 | +4.49,4 |
7. | М. Новиков/В. Стребков | Москва | Subaru Impreza | N4 | +4.54,8 |
8. | А. Блинков/К.Самушия | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer | N4 | +6.25,0 |
9. | Г. Денисов/С. Лукьянов | Москва | Mitsubishi Lancer | Р12 | +6.43,9 |
10. | А. Никоненко/В. Кольчугин | Тольятти | ВАЗ-21124 | А6 | +8.01,4 |
16. | Т. Воробьев/С. Козлов | Ярославль | Citroen Saxo | N2 | +13.01,5 |
17. | С. Травников/В. Евстафьев | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer | A8 | +13.29,3 |
25. | Б. Шустров/Г. Трутнев | С.-Петербург | ВАЗ-2112-37 | Р10 | +21.43,9 |
26. | В. Кабанов/А. Кузьмич | Москва | ВАЗ-21083 | Р11 | +21.55,5 |