Петтер Сольберг выиграл ралли Мексика — третий этап чемпионата мира! Норвежец, выступавший на новой Subaru Impreza, лидировал с первого допа до последнего, выиграв у ближайшего преследователя более 30 секунд.
Второе место по итогам мексиканского ралли занял Маркус Гронхольм на Peugeot. Финн после ошибки на прошлом этапе в Швеции на этот раз без меры не рисковал, предпочтя надежное «серебро». Бронзовым призером ралли стал Маркко Мартин.
Главным же героем последнего дня ралли стал действующий чемпион Себастьен Лоэб. Француз, выбывший из числа претендентов на победу еще в пятницу из-за повреждения автомобиля, смог невероятными усилиями зацепиться за четвертое место. Выиграв последний доп, Себ отыграл у своих конкурентов Харри Рованперы и Тони Гардемайстера более 30 секунд!
Седьмое место занял Антони Вармбольд на «частном» Форде, а замкнул призовую восьмерку Жиль Паницци на Mitsubishi.
Если новая Subaru помогла Сольбергу победить, то новая Skoda не принесла своим пилотам даже зачетных очков. Армин Шварц стал девятым, а Яни Паасонен после вылета во второй день закончил ралли и вовсе 13-м.
Что касается юниорского зачета, то здесь в последний день ничего не изменилось. Гай Уилкс уверенно довел дело до победного конца, а его партнер по Suzuki Пер-Гуннар Андерссон стал вторым.
После второй подряд победы Петтер Сольберг возглавляет теперь общий зчет чемпионата мира. На счету норвежца 20 очков — на одно больше, чем у идущего вторым Маркко Мартина. Бывший лидер Тони Гардемайстер после мексиканского ралли откатился на третью строчку. Он проигрывает Сольбергу три балла. Еще в двух очках позади — Себастьен Лоэб.
В зачете производителей, благодаря двум машинам в призовой тройке на ралли Мексика, лидирует команда Peugeot. Восемь очков Французским львам уступают Ford и Mitsubishi. Далее идет Subaru, и только потом чемпионская команда Citroen, опережающая пока только Шкоду.
Среди юниоров турнирную таблицу возглавляют победители мексиканского ралли — Гай Уилкс и Пер-Гуннар Андерссон. Третью строчку занимает триумфатор первого этапа в Монте-Карло Крис Мик, не выступавший в Мексике.
Ралли Мексика (итоговое положение) | |||
место | гонщик/штурман | автомобиль | время |
1. | П. Сольберг/Ф. Миллз | Subaru Impreza WRC | 3:41.06,2 |
2. | М. Гронхольм/Т.Раутиайнен | Peugeot 307 WRC | +34,5 |
3. | М. Мартин/М. Парк | Peugeot 307 WRC | +1.38,3 |
4. | С. Лоэб/Д. Элена | Citroen Xsara WRC | +3.51,1 |
5. | Х.Рованпера/Р.Пиетилайнен | Mitsubishi Lanser WRC05 | +3.58,1 |
6. | Т.Гардемайстер/Я.Хонканен | Ford Focus WRC | +4.05,6 |
7. | А. Вармбольд/М. Орр | Ford Focus WRC | +6.01,0 |
8. | Ж. Паницци/Э. Паницци | Mitsubishi Lanser WRC05 | +6.01,7 |
9. | А. Шварц/К. Виха | Skoda Fabia WRC | +8.05,3 |
10. | К. Понс/Л. Круз | Peugeot 206 WRC | +18.49,0 |
Юниорский зачет | |||
место | гонщик/штурман | автомобиль | время |
1. | Г. Уилкс/Ф. Паг | Suzuki Ignis | 4:03.00,1 |
2. | П.-Г. Андерссон/Й. Андерссон | Suzuki Ignis | +9.03,3 |
3. | Л. Чеччеттини/М. Даддовери | Fiat Punto | +27.12,0 |
Положение после трех этапов (зачет пилотов) | ||
место | гонщик | очки |
1. | П. Сольберг | 20 |
2. | М. Мартин | 19 |
3. | Т. Гардемайстер | 17 |
4. | С. Лоэб | 15 |
5. | М. Гронхольм | 12 |
6. | Х. Рованпера | 11 |
7. | Ж. Паницци | 7 |
8. | Х. Сольберг | 4 |
9. | Д. Карлссон | 3 |
= | М. Штоль | 3 |
11. | Дж. Галли | 2 |
= | А. Вармбольд | 2 |
= | Р. Креста | 2 |
Положение после трех этапов (зачет производителей) | |||
место | команда | очки |
|
1. | Peugeot | 31 |
|
2. | Ford | 23 |
|
= | Mitsubishi | 23 |
|
4. | Subaru | 20 |
|
5. | Citroen | 16 |
|
6. | Skoda | 4 |