Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

BAR пропустит две гонки

Международный апелляционный суд принял решение частично удовлетворить требование апелляцию FIA на решение стюардов Гран При Сан-Марино не предпринимать никаких действий против команды BAR Honda, несмотря на недовес, который обнаружился у машины третьего призера гонки Дженсона Баттона после полного слива топлива. Хотя по правилам Ф-1 машина в любой момент гоночного уик-энда не должна весить менее 600 кг, болид Баттона потянул лишь на 594.6 кг.

Предметом разбирательства на апелляционном суде стала новая топливная система, разработанная и введенная в эксплуатацию на машинах BAR с Гран При Малайзии, а также допустимость использования топлива в качестве балласта на машинах Ф-1.

Топливная система BAR подразумевала наличие резервного топливного бака, находившегося внутри основного бака. По уверениям технического директора BAR Джеффа Уиллиса, из-за особенностей двигателя Honda этого года, в резервном баке обязательно должно было находиться 6-9 литров топлива.

При взвешивании машины Баттона после Гран При Сан-Марино, механик BAR на требование заместителя технического делегата FIA Криса де Гроота слить из машины все топливо, освободил только основной бензобак. В таком виде машина соответствовала требованиям по весу. Однако после того как де Гроот заставил его слить топливо из резервного бака, обнаружился серьезный недовес — почти в 6 кг — величина, теоретически способная очень серьезно влиять на скоростные качества машины Ф-1.

Джефф Уиллис объяснял действия своего подчиненного тем, что команда изначально рассчитывала общий вес машины, включая туда вес топлива из второго бака. Уиллис особо напирал на то, что в техническом регламенте Ф-1 нигде однозначно не запрещено использовать топливо в качестве балласта.

Стюарды Гран При Сан-Марино приняли во внимание аргументы команды и согласились не наказывать BAR. Однако FIA категорически не согласилась со своими подчиненными и опротестовала их решение, обвинив BAR в мошенничестве: «Команда преднамеренно пыталась получить незаконное и несправедливое преимущество над другими командами. Ее действия нанесли ущерб интересам данного соревнования, а также интересам автоспортивных состязаний в целом».

Международный апелляционный суд, выслушав все стороны конфликта, согласился с тем, что у FIA был повод подать протест. По мнению суда, попытка команды BAR доказать, что вес топлива в дополнительном баке должен считаться частью веса машины, вступает в противоречие сразу с несколькими статьями технического регламента Ф-1. Во-вторых, представленные членами команды компьютерные данные о потреблении топлива не могут полностью гарантировать, что на протяжении всего уик-энда их машина полностью соответствовала требованию 600-килограммового минимума.

Вместе с тем, суд отказал FIA в просьбе о годичной дисквалификации команды BAR и наложении на нее штрафа в 1 млн. евро. Судьи сочли, что доказать злой умысел в действиях персонала BAR практически невозможно. По их мнению, вся эта история стала следствием «прискорбной небрежности и недостаточной прозрачности» в действиях команды BAR Honda, которая не сочла нужным заблаговременно обратиться к FIA с просьбой прояснить все нюансы правил использования топливной системы в Ф-1, прежде чем вводить в строй свою новинку.

В результате суд постановил лишить команду BAR Honda очков, заработанных Дженсоном Баттоном и Такумой Сато в Имоле и запретить ей участвовать в Гран При Испании и Монако. Также BAR получил отложенную шестимесячную дисквалификацию — в следующие двенадцать месяцев команде надо быть очень осторожной, чтобы она не вступила в действие.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.