16 октября на итальянской гоночной трассе Валлелунга неподалеку от Рима прошел первый Кубок Европы по кузовным гонкам (FIA ETC Cup). Среди 26 гонщиков, вышедших на старт соревнований, было и четверо представителей России.
В классе Туринг Россию представляли Михаил Ухов (ABTODOM Рейсинг BMW Россия) и Рустем Терегулов, выступавший за немецкую команду Schubert Motors. В квалификации лучшим оказался Ухов, который обкатывал в Валлелунге новый BMW 320i — москвич показал 18-й результат, уступив времени поул-позиции Алессандро Ззанарди 2,5 секунды. Однако гонка для Михаила продолжалась всего несколько секунд — во время старта (в отличие от российских соревнований, он давался с места) на его машине срезало привод. К началу второй гонки деталь заменили, но уже по ходу второго круга Ухов оказался в гравии, получив удар от BMW немки Клаудии Хюртген.
Рустему Терегулову удалось в обоих заездах добраться до финиша на 13-й позиции, оставив позади нескольких соперников. Этот результат оказался самым лучшим среди всего квартета российских гонщиков. Остается лишь сожалеть, что в Италию не смогли приехать чемпион и вице-чемпион страны — Владимир Нечаев и Владимир Лабазов.
«Кубок Европы оставил очень приятные ощущения, но в то же время показал, что нам нужно еще много работать, тренироваться, — рассказал Терегулов. — Обе гонки получились для меня достаточно сложными, было весьма непросто избегать столкновений на первых кругах, но все для меня сложилось благополучно. Вообще же было тяжело, но интересно — я впервые в Валлелунге и считаю эту трассу одной из интереснейших среди всех, на которых приходилось выступать».
В категории SuperProduction Россию представляли Сергей Крылов и дебютант класса Андрей Николаев, выступающие за команду Спорт-Гараж. Соперниками наших гонщиков стали местные пилоты, хорошо знакомые с трассой. Россиянам же пришлось не только изучать гоночное кольцо, но и разбираться с техническими неполадками двух VW Golf. Усилиями механиков обе машины смогли выйти на старт, правда, Николаеву приходилось обходиться лишь передними тормозами.
В итоге Крылов стал серебряным призером соревнований, а Николаев — бронзовым. Оба получили не только почетные трофеи, но и призы от шинного концерна Yokohama.
«До гонки мне удалось проехать всего 15 кругов — и это за четыре отведенных часа! — делится своими впечатлениями Николаев. — Так что вкатываться пришлось уже в боевом режиме. Считаю, что это удалось мне неплохо — оба раза получилось добраться до финиша и избежать при этом ошибок. Именно эта задача была для меня самой главной».