
В отличие от большинства ведущих команд Всемирной Серии, Newman-Haas и ее пилоты не стали распылять силы, участвуя в Инди-500, а провели весь прошлый месец за усиленными испытаниями. Это принесло свои плоды. Неделю назад в Милуоки команде наконец удалось справиться со свей главной проблемой — отвратительными «трековыми» настройками (Кристиан Фиттипальди и Кристано да Матта — оба — заработали на «милуокской миле»). Состоявшаяся же вчера калифорниская гонка в Лагуне-Секе (Монтерей) и вовсе прошла под диктовку Newman-Haas: да Матта и Фиттипальди финишировали на двух первых местах, не оставив соперникам ни единственного шанса на победу.
Победитель Кристано да Матта (для бразильца — это четвертый триумф в последних семи гонках) лидировал 82 круга из 87 и на финише оторвался от Фиттипальди почти на двадцать секунд.
«Это лучший автомобиль из тех, что я когда-либо пилотировал, и самый яркий уик-энд в моей жизни», — радовался после финиша да Матта, вернувший себе после Монтерея лидерство в чемпионате.
В субботу да Матта выиграл первый для Newman/Haas поул в последних 56 гонках и 64-й в ее истории. На старте 28-летний разилец сохранил лидерство и начал методично отрываться от соперников — шедший вторым Кенни Брак (Cheep Ganassi Racing) был не в состоянии поддерживать его скорость.
Единственный период времени, когда да Матта не был лидером — с 62 по 66 круг. Кристано заехал на последний пит-стоп и вна первую позицию вырвался Брак, на которого плотно наседал ФИттипальди. После своих пит-стопов Брак с ФИттипальди поменялись местами.
Да Матта, Фиттипальди, Брак — эта тройка сохранила свои позици до самого клетчатого флага.
Четвертым финишировал партнер Брака по команде — победитель гонки в МОтеги и недавний лидер общего зачета Бруно Жункейра. Таким образом, впервые в истории CART все четыре первых места заняли гонщики Toyota.
Шестерку лучших замкнули Патрик Карпентьер и еще один пилот Cheep Ganassi Racing — Скотт Диксон.
| Монтерей — результаты гонки. | ||
| 1. Кристано да Матта | Toyota/Lola | 87 кругов |
| 2. Кристиан Фиттипальди | Toyota/Lola | 87 кругов |
| 3. Кенни Брак | Toyota/Lola | 87 кругов |
| 4. Бруно Жункейра | Toyota/Lola | 87 кругов |
| 5. Патрик Карпентьер | Ford-Cosworth/Reynard | 87 кругов |
| 6. Скотт Дикон | Toyota/Lola | 87 кругов |
| 7. Таунсенд Белл | Toyota/Reynard | 87 кругов |
| 8. Джимми Вассер | Ford-Cosworth/Lola | 86 кругов |
| 9. Мишель Журдэн | Ford-Cosworth/Lola | 86 кругов |
| 10. Алекс Тальяни | Ford-Cosworth/Reynard | 86 кругов |
| 11. Майкл Андретти | Honda/Lola | 86 кругов |
| 12. Тони Канаан | Honda/Lola | 86 кругов |
| 13. Макс Папис | Ford-Cosworth/Lola | 86 кругов |
| 14. Шинджи Накано | Honda/Lola | 86 кругов |
| 15. Марио Домингес | Ford-Cosworth/Lola | 84 круга |
| 16. Тора Такаги | Toyota/Reynard | вылет |
| 17. Пол Трейси | Honda/Lola | авария |
| 18. Адриан Фернандес | Honda/Lola | авария |
| 19. Дарио Франкитти | Honda/Lola | авария |
| Положение после 5 этапов | ||
| 1. Кристано да Матта | 51 очко | |
| 2. Мишель Журдэн | 46 очков | |
| 3. Кристиан Фиттипальди | 43 очка | |
| 4. Бруно Жункейра | 38 очка | |
| 5. Дарио Франкитти | 35 очков | |
| 6. Кенни Барк | 33 очков | |
| 7. Пол Трейси | 32 очка | |
| 8. Макс Папис | 32 очка | |
| 9. Майкл Андретти | 30 очков | |
| 10. Алекс Тальяни | 29 очков | |
