Перед стартом Гран При Италии в решетке произошла одна перестановка. Ярно Трулли из Renault, занявший 11-е место в квалификации, с опозданием ушел на прогревозный круг (у итальянца сходу не включилась первая передача) и был вынужден уходить в гонку с последнего места.
Когда погасли красные огни светофоров, Ральфу Шумахеру удался блестящий старт — он прошел своего брата Михаэля и до первого поворота колесо в колесо боролся за лидерство с Монтойей. Партны едва не столкнулись перед входом в шикану. В итоге немецкий пилот Williams опередил колумбийца, срезав шикану, после чего представители FIA потребовали от руководства команды, чтобы Ральф вернул первое место в гонке Монтойе, в противном случае Шумахеру-младшему грозило наказание за нарушение правил. Но никаких мер не потребовалось: уже на 4-м круге в Параболике BMW немца начал дымить, и Ральф сам резко сбросил скорость. В конце прямой старт-финиш двигатель взорвался и Шумахер-младший выбыл из гонки.
Монтойе также не удалось долго продержаться в лидерах — Баррикелло прошел его уже в начале следующего круга в первой шикане. Еще кругом спустя Монтойю сумел обогнать и Михаэль Шумахер, после чего обе Ferrari начали отрываться от преследователей. Судьба гонки, фактически, была решена, тем более, что Хуан-Пабло на середине дистанции выбыл из борьбы из-за сломанного рычага подвески.
Пилоты Скудерии, как обычно, не пытались соревноваться друг с другом. Установкой Жана Тодта на эту гонка была победа Баррикелло. В итоге на финальных кругах дистанции мы увидели точное повторение Нюрбургринга: у Рубенса возникли небольшие проблемы с машиной и он все больше терял скорость, а Шумми, тем временем, аккуратно ехал позади бразильца, даже не пытаясь его обгонять.
Однако за их спинами всю гонку происходила увлекательная борьба. Пилоты McLaren не поделили первую же шикану, и Дэвид Култхард повредил передний спойлер о машину Кими. Шотландцу пришлось возвращаться в боксы и менять носовой обтекатель. После возвращения на трассу Дэвид энергично прорывался вперед и завершил Гран При на 7-м месте. На его счету — красивый обгон Джанкарло Физикеллы незадолго до финиша. Райкконен в какой-то момент претендовал на 3-е место, до финиша добраться не смог — его снова подвел мотор.
Отменно ушел в гонку Оливье Панис из BAR. Он выиграл сразу несколько позиций на старте и сразу вошел в первую десятку. Француз сумел извлечь выгоду из тактики двух пит-стопов и завоевал одно зачетное очко за 6-е место.
Стартовавшему с последнего места Ярно Трулли удался фантастический старт — к концу 1-го круга он был уже 12-м, а к 8-му кругу стал 10-м, опередив своего партнера Дженсона Баттона. Благодаря единственному и очень раннему пит-стопу Трулли и Баттон смогли обогнать Мику Сало и, в итоге, финишировали на 4-м и 5-м местах. Это первый двойной финиш в очках в сезоне для французской команды. После успеха в Монце Renault почти наверняка обеспечила себе 4-е место в Кубке конструкторов.
Но самый большой праздник был в команде Jaguar Racing. Впервые с Гран При Монако-2001 ее пилот завершил Гран При на 3-м месте. Эдди Ирвайн хорошо стартовал и провел очень стабильную гонку. Большую часть дистанции позиции ирландца никто не угрожал, а сам Эдди лишь извлекал выгоды из сходов пилотов топ-команд. Лишь на последних кругах Ирвайну пришлось взвинтить темп, чтобы уберечь свою позицию от быстро сокращавшего отставание Renault Трулли.
В гонке произошло несколько инцидентов. Самым серьезным стало столкновение Sauber Фелипе Массы и Jaguar Педро де ла Росы. Бразилец грубо заблокировал испанца в Ascari и сломал тому подвеску.
Прочим, никаких выгод Фелипе из своего маневра не извлек — его машина также была повреждена, и он выбыл из гонки кругом спустя. Более того: по окончании Гран При комиссары гонки наказали бразильца за неспортивное поведение. Теперь на Гран При США Массе придется стартовать на 10 позиций ниже того места, которое он займет в квалификации.
Результаты Гран При Италии. | ||||
место | пилот | команда/мотор | круги | время |
1. | Р. Баррикелло | Ferrari | 53 | 1ч16:19.982 |
2. | М. Шумахер | Ferrari | 53 | +2.255 |
3. | Э. Ирвайн | Jaguar-Cosworth | 53 | +52.579 |
4. | Я. Трулли | Renault | 53 | +58.219 |
5. | Дж. Баттон | Renault | 53 | +1:07.770 |
6. | О. Панис | BAR-Honda | 53 | +1:08.491 |
7. | Д. Култхард | McLaren-Mercedes | 53 | +1:09.047 |
8. | Дж. Физикелла | Jordan-Honda | 53 | +1:10.891 |
9. | Ж. Вильнев | BAR-Honda | 53 | +1:21.068 |
10. | Н. Хайдфельд | Sauber-Petronas | 53 | +1:22.046 |
11. | М. Сало | Toyota | 52 | +1 круг |
12. | Т. Сато | Jordan-Honda | 52 | +1 круг |
13. | А. Йонг | Minardi-Asiatech | 47 | +6 кругов |
гонку не закончили: | ||||
— | пилот | команда/мотор | круги | причина схода |
— | Х.-П. Монтойя | Williams-BMW | 33 | подвеска |
— | К.Райкконен | McLaren-Mercedes | 29 | мотор |
— | М. Уэббер | Minardi-Asiatech | 20 | электроника |
— | Ф. Масса | Sauber-Petronas | 16 | столкновение/подвеска |
— | П. де ла Роса | Jaguar-Cosworth | 15 | столкновение/подвеска |
— | А. МакНиш | Toyota | 13 | подвеска |
— | Р. Шумахер | Williams-BMW | 4 | мотор |
Лучший круг: Рубенс Баррикелло (Ferrari) — 1:23.657 (15-й)