Организация Гран При АвтоВАЗ завершилась большим скандалом — запланированное на начало октября соревнование в конце концов было отменено.
Изначально планировалось, что гонка пройдет в первые выходные октября в Москве — на Воробьевых Горах. В рамках соревнования должны были пройти гонки Кубка Лада, Супертуризма и заезд Формулы Русь. Позже, не получив разрешения на проведение мероприятия у городских властей, организаторы перенесли гонку на 12 октября — на трассу в Лужниках…
Накануне стало окончательно ясно, что Гран При АвтоВАЗ отменяется. На этот раз — с подачи тольяттинской стороны. Одной из причин отмены соревнования названа крайняя небезопасность трассы, часть которой проходит по набережной Москва-реки.
Схожей точки зрения на проблему лужниковского кольца придерживается и глава Формулы Русь Юрий Ким.
«Всем было ясно, что подготовить безопасную и подходящую для гонок трассу в Лужниках в такие короткие сроки просто невозможно, — говорит Ким. — В среду мы собрали пилотов Формулы Русь и сказали им, что считаем проведение гонки в Лужниках невозможным. Однако, чтобы поддержать организаторов Гран При АвтоВАЗ, мы сочли возможным организовать показательный заезд. Это был оптимальный вариант, поскольку отказ от участия в проекте был бы нерентабельным — слишком много сил и средств было вложено в подготовку этого мероприятия».
На трассу планировалось выпустить пять машин, которые бы, имитируя борьбу между собой, проехали гонку в «прогулочном» темпе.
«Мы ожидали от гонщиков крайне негативной реакции, — продолжает Ким, — но все они отнеслись к этому с пониманием. Однако, вчера три стороны, участвующие в организации проекта, собрались в офисе Формулы Русь и приняли решение отменить все мероприятие».
Одной из причин отмены Гран При стало недовольство АвтоВАЗом московскими организаторами (и лично — Игорем Ермилиным), которые не смогли обеспечить проведение мероприятия в запланированные сроки и заранее определенном месте.
Юрий Ким не скрывает своего недовольства сложившейся ситуацией.
«Игорь Еримилин, в качестве столичного организатора Гран При АвтоВАЗ, сработал в данном случае не лучшим образом, — говорит Ким. — Однако винить его одного было бы неправильно. Гонку готовила целая команда, и ставить во главу угла одного человека — несправедливо. Мы же получили огромный опыт в подготовке соревнований такого уровня. Хотя, конечно, он не стоит потерянных нами денег».
«Тем не менее, ни о каком разрыве между Ермилиным и Формулой Русь пока нет и речи, — продолжает Ким. — В Руси он занимает должность консультанта и прошедший год отработал просто превосходно. Он проявил себя очень опытным и грамотным человеком, и его вклад в организацию нашего чемпионата огромен. Он хорошо умеет умеет оценивать ситуацию. Без него у нас было бы гораздо больше проблем».