Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Злобин завершил свой сезон.

Сезон’2002 в Формуле-1 для Сергея Злобина завершен. Осенью москвич провел за команду Minardi несколько тестов. Читайте подробный рассказ о последних испытаниях Злобина в Валенсии, подготовленный совместно с пресс-службой российского гонщика.

День первый — вторник, 26 ноября, Валенсия
Температура 19 градусов, солнечно, ветренно

Кроме Минарди на трассе тестируются McLaren, Williams, Sauber, Renault. Много боевых пилотов: Хуан-Пабло Монтойя, Кими Райконнен, Ник Хайдфельд, Ярно Трулли.

Для тестов в команду Минарди приглашены тест-пилоты Матео Бобби, Сергей Злобин и Франк Монтани. Монтани — победитель Чемпионата Формулы Ниссан 2001 года. (По условиям участия в Чемпионате Формулы Ниссан победитель получает право на проведение тестового дня гоночного болида Формулы 1 в команде Минарди).

В первой половине дня в тестовом режиме на машине № 22 работал Франк Монтани. Он проехал 28 кругов, лучшее время 1.17.030.

Сергей Злобин выехал на установочный круг в 12 часов, затем на первую сессию из четырех быстрых кругов. Первое время 1.28.240. После первой сессии Джанкарло Минарди пригласил Сергея Злобина для подробного разбора происходившего на трассе. Сергей много работал с телеметрией, разговаривал с инженерами. В течение двух тестовых дней инженеры ставили перед пилотом новые задания на каждую тестовую сессию, проверяя новые элементы электроники Magneti Marelli.

Основная задача для Сергея в первый тестовый день была освоиться с машиной и изучить трассу. Сергей довольно быстро освоился и стал показывать стабильное время в пределах 1.22.000. На этой трассе Сергей Злобин уже ездил дважды: в 2000 году в Формуле Рено и в 2001 году в Формуле 3000.

Сергей заметил, что ему никогда не нравилась эта трасса, но она удивительно техничная и дает возможности совершенствовать мастерство управления автомобилем. Увидев, что Сергей быстро прогрессирует, Джанкарло решил сразу же усложнить работу и поставил новые задачи — отрабатывалось торможение в ряде сложных поворотов трассы.

Именно в скоростных поворотах в течение дня несколько раз случались серьезные неприятности у Вильямса, вылетал по большей части новичок Джорджио Пантано, а в заверешении тестововго дня Хуан-Пабло Монтойя сильно разбил машину в затяжном левом повороте на подъеме. Лучшее время дня осталось у Хуана-Пабло Монотойи — 1.13.350.

» Уже месяц я не сидел за рулем гоночного болида Формулы 1, — говорит Злобин. — Фактически, пришлось привыкать к машине заново. Я внимательно изучил телеметрию после первого тестового дня, радует, что стал ездить лучше. Мне еще предстоит проанализировать сделанное за первый день тестов вместе с Джанкарло и инженерами, чтобы понять, над чем и как надо работать завтра. Я прекрасно понимаю, что я только в самом начале пути, мне еще многому предстоит научиться, но я готов и надеюсь, улучшение результатов не заставит себя ждать.»

«Сегодня мы планировали работать в режиме адаптации к машине, к трассе, — замечает Минарди. — Сергей быстро прогрессирует, у него отличная мотивация. Сергею предстоит тяжелая работа, ведь приходится перескакивать сразу через несколько ступеней в автоспорте. Нет ни картинговой школы, ни достаточного опыта езды в более слабых формульных чемпионатах. Уверен, потенциал у пилота колоссальный, ему под силу выполнить тестовую программу на 2002 год.»

День второй — среда, 27 ноября, Валенсия
Температура 20 градусов, солнечно, резкий ветер.

На второй тестовый день перед Сергеем Злобиным была поставлена задача более точного прохождения медленных поворотов и сложных закрытых мест на трассе. Сергей Злобин выехал на установочный круг в 9 часов утра.

Довольно сложным была не только работа над машиной, но и процесс привыкания к тому, когда на трассе всегда находится 5-6 машин одновременно. Для Сергея это были первые по-настоящему коллективные тесты.

До этого были тесты во Фьорано, где тестировалась только Минарди и тесты в Муджелло (там кроме Минарди работала еще команда Феррари. Усложнялись тесты в Валенсии и тем, что в команде Вильямс тестировались несколько новичков без суперлицензии, не имеющих большого опыта управления столь мощным автомобилем.

Ни один из новичков не создал серьезных проблем старшим пилотам, хотя, на трассе случались мелкие недопонимания.

Так, Сергей находился на быстром круге в тот момент, когда Хуан-Пабло выезжал из боксов. Монтойя деликатно пропустил Сергея, но тут же пристроился сзади. Полкруга он висел на хвосте российского пилота. После медленного поворота на задней прямой Сергей решил пропустить колумбийца, Монтойя проехал, но решил проучить несговорчивого новичка и резко затормозил прямо перед носом Минарди.

В четвертой сессии Сергей показал лучший результат дня 1.19.740 на первом круге и активно пошел на улучшение времени прохождения круга на второй попытке, но ошибка с переключением передачи стоила ему лучшего времени — россиянин оказался в гравии.

Авария не была серьезной, машина не пострадала, но улучшить время в этот день Сергею не удалось.

За второй тестовый день Сергей проехал 51 круг, покрыв в общей сложности дистанцию более 320 км.

На второй машине Минарди в этот день тетсировался Матео Бобби — он хорошо знает трассу, уже тестировался здесь в прошлом году. Его лучшее время 1.16.632. Матео с удовольствием работает вместе с Сергеем и на трассе и у технических мониторов. Пилоты общаются напрямую, понимая друг друга без перевода. Злобин доволен тем, что есть возможность изучить телеметрию с помощью Матео, посоветоваться с ним по поводу настроек машины. Сергей считает, что никакая техника и хронометраж не заменят живого комментария.

«Я выполнил программу тестов на 2002 год, проехав в общей сложности 754 километра за рулем болида Формулы 1, — прокомментировал Злобин второй день. — Этого, конечно, мало. Я не успел привыкнуть к такому количеству тормозов. Собственно, сегодня весь день посвящен работе над торможением. По сравнению со вчерашним днем заметен прогресс, но пока не вошли в оптимальный режим. Еще работать и работать. Сейчас же я жду с нетерпением наступления нового года и начала работы в сезоне 2003 года.»

«Очень полезные тесты, вторит Злобину Минарди. — Полезные и для Сергея и для команды. Инженеры направляются в Фаенцу с огромным багажом новой информации. А я сейчас же начну готовить программу для Сергея на будущий год.»

«Очень тяжело пересаживаться с обычного московского автомобиля на Формулу, да еще с учетом того, что в Москве снег или слякоть, — снова берет слово Злобин. — Совершенно разная манера управления машинами — в Москве привык скользить, а здесь катастрофически не хватает сцепления с дорогой. До следующих тестов за рулем в Москве ездить не буду.»

Программа Сергея Злобина на сезон 2003 года будет объявлена в конце декабря этого года.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.