Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Дакар. Дневник КамАЗа — день 15-й.

Telefonica-Dakar-2003
15-й этап (17 января), Луксор — Абу Риш.
Из Абу Риша передает специальный корреспондент КамАЗа Алексей Шилободин.

«Итак, осталось нанести последние мазки на заключительный спортивный триптих под названием «Ралли «Телефоника Дакар-2003». Всего три этапа осталось для завершения грандиозной автопанорамы марафонской гонки размером в миллионы квадратных километров. Ее основным фоном стали ландшафты двух европейских и трех африканских стран.

17 января спортивная кавалькада ралли резко повернула на север Египта, к Суэцкому каналу, чтобы в последующие два дня достичь южной оконечности Синайского полуострова и омыть колеса в соленых водах Красного моря, ласкающего пляжи знаменитого курорта Шарм эль-Шейх. Близость развязки волнует особенно, и вся причина в ее непредсказуемости. В этом, наверное, одно из главных притягательных свойств континентальных супермарафонов.

На пятнадцатом этапе ралли из Луксора в Абу-Риш, который включал 477 километров скоростной трассы, оба камазовских экипажа стартовали в двадцатке лидеров в абсолютном зачете. Экипаж Фирдауса Кабирова, с блеском выигравший предыдущий этап и сместивший ближайшего соперника Йоханнеса де Роя с третьего на четвертое место, и сегодня на старте был по-спортивному агрессивен. Чтобы упрочить турнирное положение — а от де Рооя его отделяли только 16 минут 13 секунд, Кабиров намерен был повторить вчерашний головокружительный автомобильный дриблинг. Его «КамАЗ» прямо со старта и стремительно ушел от соперников и примчался на первую контрольную точку, опережая «Татру» и «ДАФ» почти на десять минут.

Так продолжалось до 201-го километра, где грузовик камазовского экипажа «поймал» острый камень и проколол шину. Угроза реванша со стороны голландца приобрела конкретный характер.

«На том участке трассы, — прокомментировал гонку Фирдаус Кабиров, — было русло пересохшей реки, сплошь усеянное гальками. Нас занесло, и задним колесом машина налетела на придорожный камень. Он, как нож буквально пропорол шину. Поставили новое колесо и помчались дальше. Как и планировали, и на этом каменистом этапе максимально воспользовались преимуществом подвески «КамАЗа».

Де Роой даже не узнал о заминке «КамАЗа». Экипаж так быстро поменял колесо, что голландец просто еще не успел доехать до того места. Что касается экипажа Владимира Чагина, то он, по словам штурмана и руководителя команды Семена Якубова, как и рассчитывали, прошел всю трассу ровно, надежно и аккуратно, максимально сохраняя машину.

Но если ходовая часть камазовских грузовиков стойко перенесла все дорожные невзгоды, то с кузовами механикам придется повозиться ближайшей ночью. От неимоверной тряски последних двух этапов начали осыпаться заклепки на кузовах, а на лонжеронах, на которых они крепятся, появились глубокие трещины.

Итак, Фирдаус Кабиров одержал третью победу подряд на этапах ралли. По-прежнему незыблемой остается позиция Владимира Чагина, лидера в классе грузовиков. Он выигрывает у де Азеведо, делающего отчаянные попытки сократить разрыв, уже 1 час 12 минут 27 секунд. Два часа 8 минут 44 секунды уступает лидеру Фирдаус Кабиров, два часа 41 минуту 23 секунды — Йоханнес де Роой».

Подготовлено пресс-службой КамАЗа

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.