Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Петерансель теряет лидерство за сутки до финиша (обновлено).

Предпоследний этап марафона Telefonica-Dakar-2003 принес сенсационную смену лидера в самом престижном — легковом — зачете. Возглавлявший гонку Стефан Петерансель потерял все шансы на победу незадолго до финиша, когда разбил подвеску своего Mitsubishi.

Неприятности на лидера Дакара начали сыпаться с самого старта 365-километрового допа. На 60-м километре француз потерял 20 минут на починку потекшего радиатора. Сразу после вторго контрольного спецучастка Петерансель, озабоченный техническим состоянием машины, остановился на несколько минут для осмотра своего Pajero Evolution.

А незадолго до третьего контрольного пункта (на 306 километре) француз, налетев на большой камень, серьезно повредил переднюю подвеску. Какое-то время Петерансель пытался добраться до финиша своим ходом, однако через 14 километров. остановился в ожидании технички.

На финиш этапа Петерансель прибыл с 2-часовым опозданием и в общем зачете откатился на четвертое место.

Несмотря на то, что гонку возглавил партнер Петеранселя по команде Хироши Масуока, авария француза стала для команды Mitsubishi большим разочарованием. Ведь в случае победы, Петерансель мог бы стать вторым после Юбера Ориоля гонщиком, которому удалось выиграть Дакар и за рулем мотоцикла, и в легковом зачете.

Всю гонку разрыв между Масуокой и Петеранселем был минимальным, однако руководство Mitsubishi, стремясь повторить достижение Ориоля, не давало своим гонщикам меняться местами.

Теперь, после аварии Петеранселя, Масуока практически обеспечил себе вторую подряд победу на Дакаре. Накануне последнего 34-километрового допа он опережает занимающего вторую строчку партнера по команде Жана-Пьера Фонтене почти на 2 часа.

Чуть больше минуты Фонтене проигрывает еще один пилот Mitsubishi — Мики Бьязион (итальянец стал победителем сегодняшнего этапа). Четверку лучших замыкает Карлос Суса — так же на Mitsubishi.

Лучшими из «остальных» по прежнему являются Жинель де Вильер на Nissan гонщик Volkswagen Cтефан Энрар. Оба проигрывают лидеру два и три часа соответственно.

В грузовом зачете четвертые сутки подряд лучшим становится Фирдаус Кабиров на КамАЗе. В попытках прорваться на вторую строчку общего зачета россиянин творит на трассе чудеса. Сегодня Кабиров выиграл этап с получасовым преимуществом над финишировавшим вторым Андре Де Азеведо (Tatra).

Несмотря на это, шансы Кабирова на итоговое «серебро» минимальны. Накануне последнего — 34-километрового допа — он проигрывает де Азеведо более 20 минут.

Лидирует в гонке по-прежнему Владимир Чагин на КамАЗе. Сегодня россиянин показал четвертый результат, однако его отрыв от де Азеведо по прежнему огромен — один час.

Завтра — финальный день Telefonica-Dakar-2003.

Дакар-2003. Положение после 16-ти дней (19 января)
Легковые автомобили
1.
Хироши Масуока (Mitsubishi)
2. Жан-Пьер Фонтене (Mitsubishi) +1:54.10
3. Мики Бьязион (Mitsubishi) +1:55.48
4.Стефан Петерансель (Mitsubishi) +2:20.25
5. Карлос Суса (Mitsubishi) +2:33.42
6. Жинель де Вильер (Nissan) +2:39.09
7. Стефан Энрар (Volkswagen) +3:48.39
8. Ари Ватанен (Nissan) +4:34.11
9. Юта Кляйншмидт (Volkswagen) +8:23.49
10. Люк Альфан (BMW) +9:03.02
Грузовики
1.
Владимир Чагин (КамАЗ) 61:12.59
2. Андре де Азеведо (Tatra) +1:01.50
3. Фирдаус Кабиров (КамАЗ)+1:25.33

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.