Наш сайт уже сообщал о крупном скандале, произошедшем на первом этапе раллийного чемпионата России — Ралли Жигули.
Напомним, что победитель тольяттинской гонки Максим Новиков после финиша был дисквалифицирован, так как в ходе технической инспекции мотор его Лансера был признан несоответствующим регламенту.
Вина в произошедшем, по мнению команды, целиком лежит на немецкой фирме Gatmo, готовившей автомобиль Новикова к старту.
Сегодня пресс-служба E-ART распространила заявление, в котором высказывает взгляд команды, на произошедшие события.
«В минувшие выходные в Тольятти состоялся первый этап чемпионата России по ралли. Пилот нашей команды Максим Новиков показал лучшее время по итогам десяти спецучастков и финишировал первым.
После гонки технической комиссией ралли Жигули была проведена углубленная техническая проверка призеров абсолютного зачета, включавшая в себя вскрытие двигателей. Это были автомобили Максима Новикова, Андрея Жигунова и Сергея Успенского.
Наша команда была абсолютно уверена в соответствии своего автомобиля техническим требованиям, так как заказывала его на фирме Гетмо — одной из ведущих мировых фирм по подготовке спортивных Mitsubishi.
Герр Гертнер – хозяин фирмы Гетмо, присутствовал на гонке, и был предупрежден о предстоящей проверке. При проведении вскрытия выяснилось, что двигатель, предоставленный нам немецким партнером, не соответствует техническим требованиям группы N – размерность распределительных валов не соответствует указанной в омологации.
От продолжения вскрытия господин Гертнер отказался. В связи с этим, по решению технической комиссии, результат Максима Новикова был аннулирован. Эта ситуация стала тяжелым ударом для всей нашей команды.
Недобросовестность немецкого партнера и обман с его стороны свели на нет всю нашу работу в течении гонки, лишили победы и серьезно осложнили борьбу за чемпионский титул. Команда E-ART приносит свои извинения за сложившуюся ситуацию болельщикам и коллегам по гонке».
Как и следовало ожидать, Максим Новиков решил отказаться от услуг Gatmo и последующие гонки чемпионата поедет на Mitsubishi Lancer Evo VI, которую использовал в чемпионате России до этого.
Любопытно, но услугами Gatmo перед стартом сезона интересовался и чемпион России’2001 Станислав Грязин. По нашим сведениям, между ним и руководством немецкой фирмы существовали договоренности о поставках москвичу «гетмовских» моторов.