На последних кругах Гран При Франции Михаэль Шумахер обогнал лидера гонки — пилота McLaren Кими Райкконена, когда тот поскользнулся на масле от взорвавшегося мотора Тойоты МакНиша. Благодаря этой ошибке финна, Михаэль одержал очередную победу, которая гарантировала ему 5-й чемпионский титул.
Однако шеф команды McLaren Рон Деннис заявил после гонки, что Шумми своим маневром нарушил правила — по словам Денниса, обгон был совершен под желтыми флагами.
«Кими уже вошел в зону желтых флагов, и Михаэль обогнал его прежде, чем были снова показаны желеные флаги. Он не имел права этого делать — правила четко регулируют подобные ситуации. Кими обогнали под желтыми флагами».
Деннис сказал, что McLaren решил не подавать официальный протест на действия Шумахера, но выразил надежду, что стюарды гонки сами обратят внимание на это нарушение правил и вынесут свой вердикт.
После заявлений Рона Денниса о том, что за 4 круга до финиша Михаэль Шумахер обогнал пилота МакЛарена Кими Райкконена с нарушением правил — под желтыми флагами — представители FIA провели разбирательство этого инцидента. По итогам расследования стюарды гонки завили, что нарушения правил при обгоне не было, и подтвердили правомочность победы пятикратного чемпиона мира.
«Выслушав объяснения обоих гонщиков и их представителей, изучив видеозапись и имеющие отношение к делу времена на секторах, стюарды приняли решение, что нет никакой необходимости предпринимать по данному инциденту дальнейшее разбирательство», — говорится в заявлении FIA.
«Не думаю, что я смог бы обогнать Кими, не попади он на то масляное пятно — он провел блестящую гонку, сказал Михаэль Шумахер. — В тот момент я немного беспокоился о том, не был ли это обгон под желтыми флагами. Но на самом деле это произошло уже после инцидента, кроме того, я был на траектории, а Кими с нее съехал».
Команда McLaren выпустила заявление, в котором подтвердила, что принимает этот вердикт FIA.
«По итогам разбирательства, проведенного стюардами, команда McLaren принимает их решение по поводу инцидента, когда Кими Райкконен потерял свое лидерство в ГП Франции. Однако нам кажется, что регламент, касающийся обгонов под желтыми флагами, требует дальнейшего уточнения».