В минувшие выходные пилоты команды ТНК Рейсинг Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в 24-х часовом марафоне в бельгийском Спа. Гонка была седьмым этапом чемпионата мира FIA GT. Российские пилоты выступают в серии N-GT на автомобиле Porsсhe 996 GT3-R, подготовленном немецкой командой RWS Motorsport.
Всего для участия в седьмом этапе Чемпионата в 5 зачетных группах (FIA GT, FIA N-GT, FIA N-GT 2 Litres, NATIONAL GT и SINGLE MAKE SERIES) было заявлено 53 автомобиля. Ни Алексей Васильев, ни Николай Фоменко еще ни разу в карьере не принимали участие в суточных гонках. В одном экипаже с пилотами «THK Racing» стартовали молодые испанские гонщики Антонио Гарсиа и Хесус Виллерой.
В прошлом году в составе экипажа RWS Motorsport Антонио Гарсиа (один из лидеров испанского чемпионата Формула Nissan и Чемпионата FIA GT 2002) уже побеждал в этой гонке. Прошлогодний опыт испанца должен был помочь российско-испанскому тандему побороться за очки в этой гонке.
В четверг 1-го августа помимо двух тренировочных сессий, прошли две квалификационных сессии. Одна из квалификаций была ночной, чтобы пилоты смогли лучше втянуться в гонку и протестировать автомобиль в темное время суток. Как следствие — результаты, показанные во время первой квалификационной сессии, оказались определяющими для попадания в серию «суперпоул».
Антонио Гарсиа удалось показать четвертый результат в своем классе. Затем он повторил его в серии Суперпоул. Второй экипаж RWS Motorsport, ведомый опытным гонщиком, победителем гонки в Спа 2001 Лукой Ричителли, замкнул заветную шестерку лучших.
В субботу 3-го августа с самого начала 24-х часовой гонки не заладилось у интернационального тандема. Уже на третьем круге стартовавший первым от команды Антонио Гарсиа был вынужден заехать в боксы, так как обнаружились проблемы с правым передним колесом. Как выяснилось — в очередной раз отказала шаровая опора.
Ее удалось быстро заменить, но вскоре появилась новая проблема. На этот раз — с гидроусилителем руля. Таким образом, после двух часов гонки российский Porsсhe 996, пройдя всего 28 кругов, отставал от своих основных конкурентов уже на 20 кругов и занимал 48-ю позицию в общем зачете.
На этом проблемы для нашего экипажа не кончились. В тот момент, когда на трассу полностью опустилась ночная мгла, у автомобиля отказали тормоза, что привело к аварии. Механики RWS Motorsport сумели быстро заменить радиатор, колесные диски, отрегулировать сход-развал и в очередной раз вернуть экипаж THK Racing на трассу.
После 12-ти часов гонки наши были уже 32-ми (11-ми в классе N-GT), по истечению еще 6 часов 28-ми (10-ми в классе N-GT). В итоге финишную черту Алексей Васильев пересек 23-им в общем зачете и 8-м в своем классе.
Победителями суточной гонки с результатом 526 кругов стала команда Larbre Competition на автомобиле Chrysler Viper GTS-R в составе Винсент Восс/Кристоф Бушю/Давид Террьен/Себастьен Бурдэ.