Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

IRL. В эти выходные — гонка в Кентакки.

В эти выходные на полуторамильном треке в Кентакки пройдет очередной этап IRL. Гонка, которая станет 12-й в сезоне (из 15), ожидается американскими болельщиками с особым нетрпением. Именно она, по мнению многих, должна хотя бы немного прояснить ситуацию в лидирующей группе, именно на ней за одну из сильнейших команд Тeam Menard проведет свою первую гонку в IRL Витор Мейра, и именно в Кентакки произойдет возвращение Эла Ансера-младшего, который несколько недель личился в одной из клиник от алкоголизма.

Последнее обстоятельство привлекает внимание болельщиков и журналистов больше всего. Все задаются вопросом — насколько быстр будет ветеран, пропустивший две последние гонки сезона и переживший сильный стресс (его едва не посадили в тюрьму).

«Я не утратил своих способностей, — говорит Эл. — Я пролежал какое-то время в больнице, но чувствую себя даже лучше, чем до нее. Думаю, это все из-за лечения. Оно не закончилось как только я вышел из больницы — процесс выздоровления только в самом начале, и в ближайшее время это одна из главных вещей в моей жизни».

Лечению Ансера предшествовал грандиозный скандал — будучи в нетрезвом виде, он избил и выкинул из машины свою подругу подруге Сото. Двухкратный чемпиона CART был арестован, и ему угрожало годичное тюремное заключение. Однако суд, обратив внимание на недостаточные доказательства вины гонщика и его заслуги в спорте, заменил заключение под стражу на обязательный трехнедельный курс лечения от алкоголизма.

Гонка в Кентакки станет первой в IRL для бразильца Витора Мейры — он будет пилотировать автомобиль команды Team Menard. Menard начинала сезон со своим основным пилотом Жаком Лазьером, который на равных конкурировал с Сэмом Хорнишем и гонщиками Penske. Однако на этапе в Назарете Лазьер в столкновении с Томасом Шектером (виноват был южноафриканец) повредил себе спину и выбыл, скорее всего до конца сезона.

После этого Лазьера заменяли Рауль Боэзель и Марк Дисмор, однако команда осталась недовольна их выступлениями. Молодой бразилец кажется ей перспективнее — поговаривают, что с ним уже заключен контракт на следующий сезон.

На гонку в Кентакки заявлено 25 автомобилей.

Положение после 11 гонок
1. Жиль де Ферран — 377 очков
2. Хелио Кастроневиш — 365 очков
3. Сэм Хорниш — 359 очков
4. Фелипе Джаффоне — 330 очков
5. Алекс Баррон — 261 очко
6. Айртон Дарэ — 246 очков
7. Скотт Шарп — 230 очков
8. Джефф Уорд — 223 оча
9. Эл Ансер — 207 очков
10. Томас Шектер — 202 очка

Belterra Casino Indy 300 (11 Августа — Кентакки) — заявочный лист.
№/Пилот Команда Шасси/мотор
2. Витор Мейра Team Menard Dallara/Chevrolet
3. Хелио Кастроневиш Marlboro Team Penske Dallara/Chevrolet
4. Сэм Хорниш Panther Racing Dallara/Chevrolet
6. Жиль де Ферран Marlboro Team Penske Dallara/Chevrolet
7. Эл Ансер-младший Kelley Racing Dallara/Chevrolet
8. Скотт Шарп Kelley Racing Dallara/Chevrolet
9. Джефф Уорд Chip Ganassi Racing G-Force/Chevrolet
11. Элисео Салазар AJ Foyt Enterprises Dallara/Chevrolet
12. Рауль Боэзель Bradley Motorsport Dallara/Chevrolet
14. Айртон Дарэ AJ Foyt Enterprises Dallara/Chevrolet
20. Ричи Хирн Sam Schmidt Motorsports G-Force/Chevrolet
21. Филип Джаффоне Hollywood Mo Nunn Racing G-Force/Chevrolet
23. Сара Фишер Dreyer & Reinbold Racing G-Force/Infiniti
24. Робби Буль Dreyer & Reinbold Racing G-Force/Infiniti
31. Джордж Мак 310 Racing G-Force/Chevrolet
34. Лоран Редон Mi-Jack/Conquest Racing Dallara/Infiniti
41. Грег Рэй AJ Foyt Enterprises Dallara/Chevrolet
44. Алекс Баррон Blair Racing Dallara/Chevrolet
51. Эдди Чивер Red Bull Cheever Racing Dallara/Infiniti
52. Томас Шектер Red Bull Cheever Racing Dallara/Infiniti
53. Бадди Райс Red Bull Cheever Racing Dallara/Infiniti
55. Уилл Лэнгхорн Treadway & Associates Racing G-Force/Chevrolet
78. Тони Ренна Kelley Racing Dallara/Chevrolet
91. Бадди Лазьер Hemelgarn Racing Dallara/Chevrolet
98. Билли Боат CURB/Agajanian/Boat Indy Racing Dallara/Chevrolet
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.