Вчера вечером официально подтвердилась информация о том, что пилот Minardi Алекс Йонг пропустит две следующие гонки сезона — в Венгрии и с Бельгии. Шеф команды Пол Стоддарт заявил, что малазиец вернется за руль в Монце и продолжит выступать за Minardi до конца сезона.
«Принять решение о «каникулах» для Алекса на две следующие гонки было для нас непросто, но на данный момент у него явно возникли проблемы со скоростью в квалификациях, — сказал Стоддарт. — Мы не относимся к тем командам, которые бросают своих пилотов, но на ваш взгляд сейчас будет самым разумным дать Алексу отдохнуть от давящей атмосферы уик-эндов Формулы-1. За время, оставшееся до Гран При Италии, Алекс примет участие в программе тестов, разработанной специально для того, чтобы помочь ему вернуть уверенность в себе и улучшить его квалификационную форму, чтобы он смог вернуться на трассу в трех последних гонках сезона. Это непростое решение, но я верю, что для самого Алекса и его карьеры оно является правильным».
«Я принял решение Пола, которого стало результатом откровенного разговора между нами, — сказал Алекс Йонг. — Это было наше общее решение, поскольку и он, и я чувствовали, что небольшой отдых будет благотворен для меня. Возможность перевести дух позволит мне собраться, «перезарядить батареи», чтобы с новыми силами приступить к гонкам».
Но, как известно, нет худа без добра. Благодаря этому решению Пола Стоддарта Алекс Йонг будет избавлен от выступления на трассе, куда ему так не хотелось возвращаться. В 1999 году малазиец едва не погиб в Спа-Франкошам. Во время гонки Формулы-3000 он попал в тяжелую аварию и получил серьезные травмы. С тех пор Алекс ни разу не ездил в Спа…
По соглашению с командой BAR в Венгрии и Бельгии за рулем Minardi Йонга заменит тест-пилот американской команды Энтони Дэвидсон. 23-летний англичанин начал свою карьеру в картинге (вице-чемпион Европы, 1996, чемпион Азии, 1997). В дальнейшем он выступал в Формуле Ford (победитель фестиваля Формулы Ford в Брэндс Хетч, 2000) и Формуле-3 (вице-чемпион Великобритании, 2001; обладатель Кубка Европы, 2001).
Тест-пилотом BAR Энтони стал в 2001 году. Его контракт с BAR действует до конца 2006 года. В текущем сезоне Дэвидсон предпочел не выступать в соревнованиях и сосредоточиться на своих обязанностях тест-пилота в американской команде.
«В Венгрии я хочу сделать свою работу для Пола Стоддарта и KL Minardi Asiatech на высоком профессиональном уровне, — сказал довольный Дэвидсон. — Моей главной задачей будет пройти квалификацию к гонке. Если я сумею сделать это на моем дебютном Гран При, я буду более чем счастлив. Я никогда не ездил на Хунгароринге раньше, поэтому для меня это будет новый опыт».